Команда агрегатора курсов «Образовал» поделилась результатами исследования, согласно которому более чем для половины (56%) студентов онлайн-курсы оказались бесполезной тратой времени и денег.
Исследователи компании «Образовал» опросили 100 выпускников онлайн-курсов по всей России и выяснили, что результатами дорогостоящей учёбы довольны только 20% из них. Среди тех, кто заплатил «немного», процент положительных отзывов гораздо больше — 38%. В целом, качеством пройденных платных онлайн-курсов довольны только 30% — впрочем, как и бесплатными (28%). Лидируют с точки зрения пользы курсы программирования и иностранного языка. За них проголосовали 47% и 40% респондентов соответственно. Самые низкие оценки получили курсы по маркетингу — только 10% довольных студентов.
«Если рассчитать коэффициент взаимосвязи (корреляции) между удовлетворенностью курсом и его стоимостью, то он окажется около нуля (0,03). То есть, выбирая курс вслепую, можно с одинаковой долей вероятности наткнуться на полезный бесплатный контент, бесполезные дорогие курсы и наоборот», — рассказал Константин Егошин, основатель компании «Кеды профессора» и агрегатора курсов «Образовал».
Сегодня рынок образования переполнен коммерческим контентом. Только на популярных платформах насчитывается более 3 500 курсов. При этом, на каждой из них ежедневно появляется в среднем не менее одного нового курса. В результате такого перенасыщения, обычный пользователь теряется в массе предложений и не понимает, как и по каким критериям отбирать программу обучения. Так, 70% из тех, кто выбирал платные курсы вслепую, остались недовольны результатом.
«Обычные поисковики неэффективны для подбора курса, поскольку результаты по запросу будут неоднородные и ограниченные. Пользователь увидит несколько платных проектов от раскрученных брендов, но вряд ли встретит онлайн-курсы от вузов или качественные бесплатные программы», — отметил Константин Егошин.
В дальнейшем получит широкое распространение тренд на поиск курсов через специальные платформы — агрегаторы. Эти платформы уже давно вошли в повседневную жизнь: их используют для поиска автомобилей, недвижимости и авиабилетов. Агрегаторы также станут незаменимым помощником в подборе образовательного контента, предлагая пользователю базу курсов, которые можно сравнивать по тематике, изучаемым навыкам, а также по цене, рейтингу и независимым отзывам, собранным по всему интернету.