ООО "РенАвтоЦентр" (г. Набережные Челны)
|
Послекризисное оживление российских производителей оказало серьезное влияние и на развитие торгово-сбытовой сети - об этом говорит рост оборотов дистрибьюторских и дилерских структур.
Понятно, что в этих условиях усиливается конкуренция и на первое место выходят правильно поставленные учет и управление. Один из крупнейших дистрибьюторов КамАЗа - "РенАвтоЦентр", имеющий сегодня восемь собственных региональных партнеров в разных городах, - для этих целей использует современное ПО.
В "РенАвтоЦентре" - ИС со стажем
Начало автоматизации в этой компании относится к 1995 г., когда была установлена система "БЭСТ-3" фирмы "Интеллект-Сервис". Спустя два года она была заменена на вышедший к тому времени комплекс "БЭСТ-4" (он был запущен в промышленную эксплуатацию с начала 1997 г.).
Работы по внедрению программно-аппаратного комплекса проводились двумя местными фирмами-партнерами: поставщиком оборудования была компания "Форт Диалог", а инсталляцией ПО занимался "Компьютер для вас" (региональный дистрибьютор "Интеллект-Сервиса").
На сегодняшний день "технический парк" "РенАвтоЦентра" включает в себя 52 компьютера класса Pentium и Pentium II, 35 из них, объединенные в ЛВС с выделенным сервером, расположены в главном офисе.
Кроме того, автоматизированы и все четыре магазина, имеющиеся у компании в Набережных Челнах - здесь с помощью модуля "Торговый зал" и ПП "БЭСТ-КПМ" реализован количественно-суммовый учет (для этого используется одна из разновидностей штрихового кодирования - ввод 13-значных цифровых кодов).
Как считает директор компании "Компьютер для вас" Николай Стрюков, сотрудничество с "РенАвтоЦентром" привлекательно тем, что в нем работают квалифицированные ИТ-специалисты, которые практически самостоятельно выполнили внедрение комплекса, грамотно осуществляют его техническое обслуживание, сопровождение и развитие.
В бюро АСУ, во главе которого стоит Наталья Ажичакова, входят три человека (в том числе системный администратор).
Как развивается комплекс
Одно из направлений развития программного комплекса - наращивание его возможностей за счет грамотного применения штатных средств разработки.
Так, конструктор отчетов позволяет не только использовать имеющиеся в нем отчетные формы, но и создавать новые. Действительно, заранее предусмотреть все потребности предприятий разных сфер деятельности разработчики не могут, а вот дать возможность пользователям самим формировать отчеты, обрабатывать информацию - путь вполне реальный.
В целом на предприятии (в разное время) было востребовано около 200 отчетных форм, причем примерно 10-15 отчетов используется постоянно для анализа состояния дел. Так, в отделе развития дилерской сети ежедневно составляется отчет о продажах, данные для него регулярно поступают от дилеров по электронной почте.
Другое направление развития - автоматизация процесса торговли у дилеров. Эта задача также лежит на бюро АСУ. Здесь удалось отладить этот процесс, и сегодня он выглядит следующим образом: "РенАвтоЦентром" закупается необходимая техника (обычно это две-три машины для одноранговой сети), на компьютеры устанавливается ПО с уже сконфигурированным облегченным вариантом учета и уже "залитым" сюда номенклатурным справочником.
Специалисты из фирмы-дилера приезжают в Набережные Челны и здесь, на месте, не только обучаются работе с системой, но и "проходят практику" на реальных данных: под наблюдением сотрудников бюро АСУ и менеджеров компании вводят в систему свои данные (остатки, сведения о получаемых здесь новых товарах и пр.) и начинают работать с ними.
Затем построенный таким образом программно-аппаратный комплекс перевозится на место, устанавливается (при участии одного из сотрудников бюро АСУ) и запускается в работу с минимальными затратами в считанные дни.
Некоторые результаты
На сегодняшний день в "РенАвтоЦентре" полностью автоматизированы процессы торговли, в том числе и розничной. В центральном офисе и его подразделениях за день оформляется около 100 документов на отгрузку оптовых партий товаров, а главный склад обслуживает более 30 клиентов.
Значительно облегчает и ускоряет процесс отгрузки запчастей такая возможность, как передача из главного офиса на принтер склада заказа на комплектацию. А реальная возможность в любой момент получить необходимую внутреннюю и налоговую отчетность при минимальных трудозатратах очень помогает учетному персоналу бухгалтерии.
"Конечно, у нас имеются пожелания к разработчикам, - считает Наталья Ажичакова, - в частности, было бы неплохо добавить возможность формирования накладных по упаковочным листам. Однако в целом мы удовлетворены работой системы.