Компания “ФОРС — Центр разработки” в начале октября сообщила о завершении первой очереди проекта по созданию хранилища данных в компании “КапиталЪ Страхование” на основе СУБД Oracle 10g и о запуске системы в опытную эксплуатацию. Как пояснили в компании, в связи большими масштабами проекта и сложностью поставленных задач завершение внедрения системы намечено на 2008 г.
К концу 2006 г. в “КапиталЪ Страховании” использовалось около десятка различных прикладных программ, автоматизирующих работу по отдельным направлениям страховой деятельности, однако получить общую картину состояния дел на основе имеющейся информации было крайне сложно из-за физической разрозненности, несогласованности данных и труднодоступности их для анализа. Для устранения этих проблем было принято решение о создании корпоративного хранилища данных с использованием технологий Oracle.
Основной целью проекта является повышение эффективности информационно-аналитической и управленческой деятельности компании путем формирования консолидированного информационного ресурса для построения регламентной и аналитической отчетности, а также единого логического представления данных. Система предназначена для решения целого комплекса ключевых задач: интеграции данных в одном месте, согласования и агрегирования ранее разъединенных детализированных данных; автоматизации формирования отчетов; поддержки процессов выверки и контроля взаимного соответствия данных в различных прикладных системах.
Технологически система реализована в среде СУБД Oracle 10g Release 2. В качестве инструмента проектирования схемы данных и обеспечения загрузки
информации в хранилище использован продукт Oracle Warehouse Builder, а модули аналитической отчетности разрабатывались на основе Oracle Business Intelligence Suite Standard Edition (Oracle BI Discoverer).
Для запуска системы в опытную эксплуатацию была произведена загрузка в хранилище исторических данных из основной прикладной системы-источника, начиная с 2002 г. Далее в соответствии с установленным регламентом будет производиться загрузка обновлений данных.
Наиболее сложной и трудоёмкой частью проекта стало построение унифицированной модели данных страховой деятельности компании, для чего были проанализированы особенности хранения и ведения информации во всех оперативных системах. Сведения в них заносились с разной степенью детализации, при этом существенно различались и структуры хранения. Поэтому окончательная модель хранилища, форматы получения данных из систем-источников и унифицированные корпоративные справочники были разработаны с учетом этих расхождений.
К концу текущего года. планируется завершить извлечение и представление информации, связанной со страховой деятельностью “КапиталЪ Страхования”. С 2008 г. в хранилище будет загружаться информация и о хозяйственной деятельности. Кроме того, предполагается реализовать функцию выгрузки данных из хранилища в систему бюджетирования.