Развитие телекоммуникационной отрасли в нашей стране невозможно без участия отечественных системных интеграторов, выполняющих огромные объемы работ по автоматизации бизнес-задач в компаниях этой отрасли. Одним из таких интеграторов, активно выступающих на российском рынке ИКТ, является компания “ТехноСерв А/С”, в течение многих лет занимающаяся автоматизацией обширной “епархии” оператора “Сибирьтелеком”. С техническим директором департамента по работе с межрегиональными операторами связи компании “ТехноСерв А/C” Николаем Плехановым беседовал корреспондент PC Week/RE Александр Чубуков.
PC Week: Как менялись требования сибирского оператора в течение столь долговременного сотрудничества?
Николай Плеханов: В 1990-х годах в центре многих интеграционных проектов были поставка, пусконаладочные работы и запуск оборудования. Другими словами, операторы наращивали вычислительные мощности, модернизировали инфраструктуру систем хранения данных. Решение бизнес-задач всегда уходило на второй план. Сегодня же во главу угла ставится именно бизнес-задача. И заказчик требует от интегратора, прежде чем тот приступит к работе, полного ее понимания.
PC Week: Какие наиболее интересные проекты были реализованы?
Н. П.: Прежде всего это проект, осуществленный в ОАО “Сибирьтелеком”. В новосибирском ЦОДе провайдера была решена интереснейшая и весьма нетривиальная задача централизации биллинга региональных филиалов данного предприятия. На сегодняшний день централизована работа пяти филиалов телекоммуникационного провайдера. Сейчас идет реализация второго этапа проекта.
Кроме того, на площадке “Сибирьтелекома” наша компания завершила первый этап проекта внедрения системы сбора и предобработки данных на платформе HP IUM. Система запущена в опытную эксплуатацию.
Аналогичные проекты “ТехноСерв А/С” ведет сейчас в ОАО “Волгателеком” и ОАО “ЮТК”.
PC Week: Что это дало интегратору вашей компании с точки зрения наращивания своей экспертизы?
Н. П.: Любой крупный интеграционный проект — это ценнейший опыт, который можно приобрести, только решая масштабные задачи. Начав работать с операторами связи, мы существенно углубили экспертизу по storage-решениям и распространили ее на другие направления бизнеса; например, полученные знания помогли нам найти правильные решения при реализации проектов в финансовом секторе и топливно-энергетическом комплексе.
PC Week: Как распределяются роли между интегратором и собственной ИТ-службой оператора?
Н. П.: Это зависит от проекта. Бывает, что заказчик на каком-то этапе лучше нас понимает задачи и методы реализации проекта и берет на себя роль “водителя”, то есть главного координатора взаимодействия всех участников — разработчика прикладного ПО, системного интегратора и др. А нередко случается и наоборот.
В любом случае, как показывает практика, чем больше внутренних ресурсов заказчик привлекает к совместной с интегратором работе над проектом и чем теснее взаимодействие, тем эффективней проходит внедрение.
PC Week: Какова роль систем хранения при реализации проектов?
Н. П.: Данные — это самое ценное, что есть в любом крупном ЦОДе. Соответственно на инфраструктуре хранения этих данных экономить попросту глупо.
И конечно же выбранная платформа для хранения данных просто обязана быть надежной, но при этом еще и высокопроизводительной и хорошо масштабируемой. Немаловажную роль при ее выборе играет наличие дополнительной функциональности, такой как возможность удаленного зеркалирования данных, создания моментальных копий, балансировки нагрузки. Всем этим требованиям, как мы считаем, отвечают дисковые массивы EMC, которые успешно использовались нами во многих крупных проектах. Стоит отметить, что наша компания обладает уникальным для России опытом работы с технологиями EMC, а также штатом высококлассных специалистов в этой области.
PC Week: Что вы можете сказать об интеллектуальных ресурсах, задействованных в наиболее значимых проектах?
Н. П.: Практически все технические подразделения нашей компании в большей или меньшей степени принимают участие в любом крупном проекте, а это десятки самых разных специалистов.
Кроме того, каждый проект сопровождают account-менеджер, менеджер проекта, пресейлы, сотрудники договорного отдела и департамента логистики и закупок. Это механизм реализации проектов любой сложности, отлаженный за 15 лет работы.
PC Week: Как осуществляется поддержка выполненных работ?
Н. П.: “Горячая линия” поддержки компании “ТехноСерв А/С” работает в режиме 24×7×365. При поступлении заявки от заказчика проблема анализируется специалистами сервисного подразделения и решается либо своими силами, либо, в случае необходимости, с привлечением специалистов вендора.
PC Week: Если можно, несколько слов о перспективах дальнейшего сотрудничества с телекомом.
Н. П.: Телеком оказался в фокусе внимания российских интеграторов. Это ведь один из самых быстрорастущих секторов экономики, развитие которого невозможно без внедрения современных ИТ. В настоящее время “ТехноСерв А/С” предлагает на рынке ИКТ наиболее полную линейку продуктов и решений, ориентированных на поддержку и развитие бизнеса операторов связи. Кроме того, компания обладает уникальным опытом решения проблем крупнейших операторов фиксированной и мобильной связи и готова расширять сотрудничество с телекоммуникационной отраслью.
PC Week: Спасибо за беседу.