Мемориальный госпиталь Род-Айенда поручил заботы о списанном оборудовании компании Nextphase
Думаете, что вы решили проблему мусора? Деннис Оуэнс, будучи директором экологической службы Мемориального госпиталя Род-Айленда, рассчитанного на 294 койки, отвечает за уборку любого мусора — от обычных медицинских отходов до пришедшего в негодность ИТ-оборудования.
На самом деле госпиталь представляет собой центр обучения и исследований. Он тесно связан с медицинской школой им. Уоррена Олперта при Университете Брауна. Еще два года назад утилизация отслужившего свой срок оборудования представляла собой, наверное, самую простую часть работы Денниса Оуэнса: ПК, принтеры, мониторы и прочая электроника отправлялись на свалку. “Тогда это делалось совершенно легально”, — пояснил он.
Но после того как в законодательство были внесены изменения, Деннису пришлось подыскивать компанию, которая помогла бы госпиталю надежно, с соблюдением требований безопасности и без ущерба для экологии избавляться от списанной техники.
“В здравоохранении одной из наиболее сложных проблем с точки зрения ИТ является соблюдение требований закона об охране сведений о пациентах [Health Insurance Portability and Accountability Act, HIPAA], поскольку вся информация такого рода хранится в компьютерах, — рассказал он. — Кроме того, уже общая идея ответственности за сохранение окружающей среды не позволяет выбрасывать электронные приборы куда попало”. И продолжил: “Вы знаете, что в развивающихся странах пытаются использовать любое списанное нами оборудование, сделать из него нечто полезное и заработать немного денег. Вот и мы искали, кто мог бы взять на себя подобную работу и гарантировать соблюдение всех требований безопасности”.
По словам Денниса Оуэнса, свои услуги ему предлагали несколько компаний, однако ни одна из них не была способна всё сделать должным образом: “К нам обращались разные люди, но все они производили впечатление непрофессионалов. По их словам выходило, что если у них есть грузовик, а у нас какое-то барахло, которое надо выкинуть, то этого достаточно для сделки. Они явно не представляли, что нам в действительности нужно ”.
Случайно Деннис Оуэнс познакомился с компанией NextPhase, которая предоставляет услуги по управлению активами предприятия, а также по утилизации отслужившего свой срок ИТ-оборудования и его компонентов и снижению связанных с этим рисков.
Что такое “электронный мусор”
Множество устаревших технических изделий хранится или выбрасывается, создавая горы мусора.
- В 2007 г. в мире будет ликвидировано 160 млн. ПК, что составляет 460 тыс. в день.
- Из них 41% будет отправлен на склады, 32% — на свалки, а 27% подвергнется утилизации.
- Более 550 млн. мобильных телефонов будет заменено новыми, из них лишь 5—10% вновь найдут применение.
Горы “электронного мусора” складываются из следующего:
- пластмасса, включая ПВХ;
- свинец;
- кадмий;
- ртуть;
- хром;
- бериллий;
- бромированные антипирены.
Источник: Gartner.
Услуги NextPhase включают обеспечение безопасности на всех этапах и оптимизацию остаточной стоимости при минимальном объеме отправляемого в отходы “электронного мусора” (e-waste), быструю утилизацию при конкурентоспособных ценах. Кроме того, партнеры этой фирмы имеют сертификаты агентства по охране окружающей среды.
Деннис отметил, что рассматривались и другие варианты: “Мы провели переговоры с несколькими компаниями примерно того же профиля, что и NextPhase. Но два фактора сыграли решающую роль в выборе именно этой фирмы -- тщательность, с которой она работает, и возможность наблюдать за процессом в реальном времени и даже участвовать в доходах от утилизации. Никакая другая компания, с которой мы вели переговоры, такого не предлагала”.
Участие в доходах касается остаточной стоимости, которую NextPhase может извлечь из оборудования, включая стоимость металлов. Как считает Деннис Оуэнс, распределение доходов поровну не приносит больших денег, но, во всяком случае, позволяет несколько уменьшить затраты.
Путь к утилизации
По словам Денниса Оуэнса, NextPhase хорошо отладила процесс утилизации и ликвидации отходов. Когда ИТ-департамент госпиталя переводит оборудование в категорию ненужного, экологическая служба забирает его и отвозит на промежуточный склад. Там оно хранится до тех пор, пока не наберется достаточное для дальнейшей отправки количество.
Отслужившая техника вывозится из госпиталя на склад ежедневно, а в NextPhase она отправляется раз в два месяца. “Обычно мы отгружаем около 1,5 тыс. кг. И эта цифра остается довольно стабильной на протяжении примерно полутора лет”, — рассказал Деннис.
Используя веб-портал NextPhase под названием Asset Manager, он составляет список того оборудования, которое подлежит уничтожению. Затем NextPhase назначает время, когда в госпиталь прибудет грузовик, чтобы его забрать.
“Как правило, мы отгружаем шесть контейнеров, это картонные коробки размером 1,2×1,2×1,2 м, в которые упаковываются все материалы, — пояснил Деннис Оуэнс. — Мы ставим их в кузов, запираем его, и машина берет курс на NextPhase. Когда грузовик прибывает в пункт назначения, сотрудники компании разгружают его, идентифицируют всё привезенное и приступают к изучению техники, чтобы проверить, не остались ли на жестких дисках какие-либо данные”.
Деннис Оуэнс утверждает, что он может следить за процессом утилизации от начала до конца: “Как только списанные устройства доставляются в NextPhase, я получаю уведомление и могу проверить соответствие прибывшего груза тому, что я отправлял. Это является мерой безопасности. А после того как оборудование бывает уничтожено, компания направляет мне отчет. Я получаю сертификат, который гарантирует, что работа проделана полностью”.
Более того, Денниса вполне удовлетворяет предоставляемый компанией NextPhase уровень безопасности: “Мы убедились, что обеспечиваемый каждому клиенту уровень безопасности достаточно высок, и пришли к выводу, что он является приемлемым и для нас”.
Конкурентное преимущество
Деннис Оуэнс пытается найти способы столь же легкого решения проблемы сохраняющейся на жестких дисках остаточной информации. Он считает многообещающим тот факт, что целый ряд производителей и реселлеров стали включать в контракты на поставку пункт об уничтожении вышедших из строя ресурсов. “Эти компании начинают понимать, что они несут определенную ответственность, и готовы принимать пришедшие в негодность компоненты в рамках соглашения о приобретении новой техники”, — заявил он.
Надо сказать, что Деннис пользуется определенным влиянием при принятии подобных решений, поскольку ИТ-департамент госпиталя, отдел закупок и он сам время от времени привлекаются к участию в этом процессе: “Если я вижу некое хорошее предложение, то начинаю продвигать его. Я не стал бы заниматься этой работой, если бы она не входила в мои обязанности. Но раз уж нам удалось справиться с проблемой утилизации оборудования, логика подсказывает, что и дальше следует двигаться именно таким путем”.
Сегодня многие организации изыскивают как можно более экологичные решения. Вот и Деннис Оуэнс в течение нескольких ближайших лет хочет сделать свой госпиталь экологичным (или по крайней мере более экологичным, чем сейчас). По его словам, это диктуется особенностями сферы здравоохранения и спецификой его подразделения: “Для медицины это вообще представляет огромную проблему. Участие моей службы в ее решении заключается в том, что мы пытаемся свести к минимуму использование чистящих химических веществ, обеспечить как можно более полную утилизацию мусора и т. д.”.
Правда, он сразу добавил, что продвигаться к экологичности следует поэтапно: “Это сложная проблема. Лично я предпочитаю выделять частные вопросы и решать их по мере сил, когда для этого есть время”.
“Мы занимаемся этим уже лет пять, выбирая отдельные проблемы и пытаясь добиться экологичности. Не могу утверждать, что все вопросы у нас решены полностью, но мы значительно продвинулись вперед по сравнению с тем, чтобы было”, — сказал в заключение Деннис Оуэнс.