Компания “Марвел” купила дистрибьюторский бизнес у фирмы “Аудиомания”, занятой продвижением аудио- и видеооборудования среднего и высшего ценового диапазона, и теперь будет выполнять всю работу по оптовым поставкам и взаимодействию с производителями, а “Аудиомания” сосредоточится на розничных продажах.
“Марвел” более 15 лет работает на ИТ-рынке, но в сегмент аудио/видео компания вышла лишь год назад, создав новый департамент. “Мы с самого начала планировали не стартовать с нуля, а купить игрока, имеющего опыт в данной области, — сообщил вице-президент “Марвела” Константин Шляхов. — Но найти подходящего кандидата оказалось непросто”.
Пополнение ИТ-портфеля
Выходя на рынок аудио/видео, “Марвел” продолжает развивать и свое основное направление, связанное с ИТ. В начале декабря были подписаны два новых контракта: с фирмой abit, тайваньским поставщиком системных плат, и с немецкой компанией Saleaholix, выпускающей блоки питания Raptoxx. Первое соглашение позволит “Марвелу” расширить линейку системных плат, в которую до этого входила только продукция Gigabyte. Второй контракт является эксклюзивным. Торговая марка Raptoxx объединяет три линейки блоков питания мощностью от 500 до 1000 Вт. Раньше в ассортименте “Марвела” таких решений не было.
“Аудиомания” также искала партнера. Как рассказал Артем Фаермарк, ее президент и основатель, компания уже 10 лет занимается продажей аудио- и видеооборудования, а в 2004-м решила дополнить розницу дистрибуцией, на долю которой сейчас приходится примерно 30% ее оборота. Но в нынешнем году было принято решение вернуться к истокам и сфокусироваться на рознице. В ближайшее время намечено открыть еще два магазина.
Как считает руководство “Марвела”, на стороне “Аудиомании” не только большой опыт в области аудио/видео, но и наличие в портфеле продуктов многих ведущих торговых марок. Последнее обстоятельство имеет особое значение. “На этом рынке дистрибьютор обычно заключает с производителем эксклюзивный контракт, а все самые “сладкие” бренды уже разобраны”, — объяснил Сергей Фомин, директор департамента “Аудио/Видео” фирмы “Марвел”. По его словам, объединение с “Аудиоманией” позволит его компании сразу увеличить число торговых марок почти вчетверо. “Мы на этом не остановимся, а продолжим расширять ассортимент”, — пообещал он, пояснив, что на первых порах решено сосредоточиться на сегменте устройств среднего ценового диапазона, начав с производителей второго эшелона. Однако, полагает г-н Фомин, чтобы собрать тот портфель, который компания хотела бы иметь, потребуется, наверное, не месяц и даже не год.
Видимо, “Марвел” считает, что игра стоит свеч, так как маржа на рынке высококачественной аудио- и видеопродукции гораздо выше, чем в области ИТ. Но и конкуренция там высокая. “Таких компаний, как наша, много, причем рынок сильно фрагментирован, поскольку каждый продавец занимается каким-то узким направлением. Если удастся объединить продукцию разных сегментов, это будет выгодно”, — утверждает Артем Фаермарк. Но сделать это будет непросто. Для создания спроса потребуется немало вложений в рекламу и маркетинг. “За год работы мы уже поняли, как здесь много подводных камней”, — заметил Сергей Фомин.
Трудности этим не исчерпываются. Ведь рынки ИТ и аудио/видео имеют существенные различия. “Марвел” в основном сосредоточен на продвижении массовых ИТ-продуктов, а аудио- и видеооборудование среднего и высшего ценового класса является эксклюзивным товаром. Но Константин Шляхов уверен, что здесь пригодится накопленный опыт: “За 15 лет мы научились продавать не только массовые, но и сложные, штучные ИТ-решения”. Он выразил надежду, что объединение каналов сбыта обеих компаний позволит добиться синергетического эффекта за счет привлечения к новой продукции дилеров по ИТ, поскольку такие товары выгодно продавать, да и спрос на них растет. По его словам, уже в следующем году планируется, что оборот по аудио- и видеооборудованию втрое превысит суммарный доход объединяемых подразделений, и в результате доля департамента “Аудио/Видео” достигнет 5% от оборота “Марвела”.