В середине декабря российское представительство Hewlett-Packard подвело итоги своей деятельности в 2007-м финансовом году. Как сообщил вице-президент корпорации и генеральный директор “HP Россия” Оуэн Кемп, если ориентироваться на данные аналитического агентства IDC, то рост бизнеса компании в нашей стране по-прежнему опережает средний темп роста российского ИТ-рынка более чем в полтора раза. Если учитывать, что IDC оценивает годовой рост ИТ-рынка в России в 18,7%, то рост бизнеса “HP Россия” составляет минимум 27,5% (в мире, по официальным даннымсамой корпорации, ее бизнес в нынешнем году увеличился на 14%). За год персонал российского офиса вырос на 23% и сейчас составляет свыше тысяси человек, а в будущем году компания планирует включить в свой штат еще 260 новых сотрудников.
Из-за корпоративных правил г-н Оуэн не смог привести других официальных данных относительно развития российского бизнеса HP в минувшем году, и вместо него свою аналитическую оценку позиций компании на отечественном рынке ИТ дал глава российского отделения IDC Роберт Фариш. По его словам, согласно предварительным данным по итогам первых трех кварталов 2007 г., HP упрочила позиции лидера в секторе серверов стандартной архитектуры, где на ее долю приходится 41,6% продаж в денежном выражении, а по числу поставленных машин ее доля за год выросла на 8%. В то же время, как считает IDC, компания не смогла увеличить свою долю в секторе блейд-серверов и по-прежнему по числу поставленных лезвий занимает второе место после IBM*. Успешным был год и для подразделений Unix-серверов и систем хранения “НР Россия” — доля компании в этом секторе увеличилась на 10% и 4% соответственно (в среднем по EMEA доля HP возросла на 4% и 1% соответственно, а по поставкам серверов стандартной архитектуры — на 4%). По данным IDC, HP является крупнейшим поставщиком во всех этих трех секторах российского ИТ-рынка.
По-прежнему лидирует корпорация и на рынке устройств печати, занимая первое место по продажам принтеров и многофункциональных устройств. По таким направлениям, как цветные лазерные принтеры и МФУ, монохромные лазерные МФУ и струйные МФУ, компании удалось более чем в полтора раза превысить прошлогодние объемы продаж. Всего же объем продаж отделения HP IPG в России, которое отвечает за продвижение устройств печати и цифровой обработки изображений, вырос на 6%, в то время как средний рост продаж по региону EMEA у HP IPG составил 2,4%.
По данным IDC за III квартал нынешнего года, НР в России занимает первое место по рабочим станциям, второе место -- в секторе настольных ПК для бизнеса, где компания является крупнейшим зарубежным вендором, а вот по коммерческим ноутбукам ей удалось выйти только на пятое место, что явно не соответствует ее позициям крупнейшего мирового производителя ноутбуков (в России свои ноутбуки Pavilion для потребительского сектора компания стала продвигать лишь с середины нынешнего года, поэтому IDС их пока не учитывает).
*Эта оценка не может не вызывать вопросов. По данным той же IDC, после выхода в середине прошлого года BladeSystem c-Class на общемировом рынке блейд-серверов HP уже несколько кварталов подряд увеличивает свою долю и уже оттеснила IBM на второе место (доли этих двух вендоров в III квартале равны 42,1% и 32,9% соответственно), а недавно руководитель подразделения серверов стандартной архитектуры “НР Россия” Виктор Городничий сообщил нам, что за год объем бизнеса блейд-серверов корпорации в России вырос в 2,5 раза.