Как сообщает новостное агентство Reuters со ссылкой на осведомленные источники, компании Matsushita Electric Industrial и Hitachi обсуждают возможность заключения двух многомиллиардных сделок в области жидкокристаллических панелей, в результате чего ситуация в отрасли, страдающей от жесткой конкуренции, может измениться. Предполагается, что благодаря этим сделкам Matsushita (самый крупный в мире производитель плазменных телевизоров) сможет сделать “поворот на 180 градусов” и агрессивно выйти на рынок ЖК-мониторов, а Hitachi, которая терпит убытки на рынке плоских телевизоров, получит возможность уйти из этого бизнеса или сократить свое участие в нем.
По данным Reuters, одна из этих сделок предусматривает переход под контроль Matsushita предприятия IPS Alpha Technology, которое эта компания организовала вместе с Hitachi и Toshiba несколько лет назад для производства ЖК-панелей (www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=68289), а затем через него вложить порядка 2,7 млрд. долл. в строительство в нового завода.
Оценивая возможные последствия этой сделки, наблюдатели отмечают, что сейчас она может негативно отразиться на бизнесе Matsushita из-за недостаточной конкурентоспособности IPS Alpha Technology. Однако если популярность плоских телевизоров будет, как предполагается, в дальнейшем расти, то можно сказать, что Matsushita делает правильный шаг и заранее готовится к удовлетворению грядущего спроса.
Что касается второй сделки, то тут, по сообщению японского новостного агентства Nikkei, предметом обсуждения является желание Matsushita и Canon инвестировать по примерно 900 млн. долл. в миноритарные пакеты акций компании Hitachi Displays, занятой разработкой дисплеев нового поколения на светоизлучающих диодах из органических полимеров (OLED). Однако Matsushita, Canon и Hitachi отказались подтвердить эту информацию.
Как отмечают аналитики, рынок ЖК-телевизоров сегодня на подъеме, поэтому ведущие производители панелей, такие как Matsushita, стараются наращивать на нем свою долю. Раньше в сегменте плоских телевизоров с диагональю больше 40 дюймов доминировали плазменные панели. Однако спрос на них упал после того, как поставщики ЖК-мониторов запустили новые производственные мощности, что позволило им увеличить размер экрана и снизить цены. Так, лидер рынка ЖК-дисплеев компания Sharp вложила более 3 млрд. долл. в самый большой в мире завод по производству ЖК-панелей, а Sony в партнерстве с Samsung Electronics увеличивает выпуск продукции на заводе в Южной Корее.