В преддверии нового года Mustek заявила о своем намерении расширить бизнес в России. История работы компании на нашем рынке началась в 1995 г., когда ею был подписан дистрибьюторский контракт с MAS Electronik AG, имеющей собственные филиалы в Москве и Петербурге. В дальнейшем к числу российских поставщиков ее продукции добавились “Технотрейд”, Merlion и “Евразия Трейд”. Имеет Mustek и опыт работы с региональными поставщиками: в Калининградской области продажами занимается местный реселлер — компания “Новая Система”.
В 2006 г. российский рынок стал самым крупным для продукции Mustek в Восточной Европе — его доля составила 34% (в общеевропейских продажах компании – порядка 10%). Однако в 2007-м, по словам Сайлау Шингисова, регионального менеджера Mustek по продажам в Восточной Европе, лидером станет украинский рынок, на долю которого годом ранее пришлось 33% регионального рынка.
Отдельного представительства в России компания не имеет. Деятельностью здесь, как и в других странах Восточной Европы, руководит европейский офис Mustek, расположенный в Германии.
Работая в нашей стране, компания продавала не только сканирующее оборудование, но и другие компоненты своего портфолио, в частности AV-системы. Расширению её деятельности, по словам г-на Шингисова, воспрепятствовал таможенный кризис 2004—2005 гг. Тем не менее в 2006-м Mustek заключила сервисный контракт с “Компьюлинком”, тогда же была начата подготовка к работе с розничными сетями, и уже в 2007-м продукция компании появилась на прилавках магазинов Metro. В 2008-м, по словам г-на Шингисова, Mustek планирует расширить сотрудничество с розничными сетями и активизировать поставки AV-оборудования.
Сегодня портфолио Mustek представлено продуктами четырех крупных категорий. В первую входят сканеры, видео- и фотокамеры. Последние рассматриваются вендором как наиболее перспективные. Видеокамеры в продуктовом ряду Mustek представлены тремя моделями с пяти- и шестимегапиксельными КМОП- и ПЗС-матрицами. Они не слишком популярны в России, в связи с чем в новом году компания намерена развернуть активную маркетинговую деятельность, чтобы обеспечить объемы продаж, сравнимые с показателями 2004—2005 гг.
Наконец, последнюю группу продуктов в этой категории составляют сканеры. Они, как и раньше, остаются приоритетным для Mustek товаром и составляют значительную долю поставляемой на российский рынок продукции. В 2007 г., вняв рекомендациям заказчиков, компания изменила внешний вид своих сканеров. Модели стали выпускаться в черных корпусах с кнопками, сгруппированными таким образом, чтобы напоминать след хищника — отсюда и название нового дизайна BearPaw. Прошлый год ознаменовался незначительными перестановками в модельном ряду — на смену устаревшим моделям с разрешением 300×600 точек на дюйм пришли новинки с показателями 600×1200 и 1200×1200 точек. Таким образом, на сегодняшний день вендор предлагает сканеры формата А3 и А4 с разрешением от 1200×600 до 4800×2400 точек на дюйм.
Ко второй категории товаров производитель относит мультимедийные продукты. В России наиболее популярны среди них, по данным Mustek, портативные DVD-плейеры. Большая часть этих устройств с диагональю экрана 10, 8 и 7 дюймов может служить не только для проигрывания записей, но и для просмотра ТВ.
Отнесенные к категории мультимедиа ЖК-телевизоры ранее в Россию не поставлялись. Однако воодушевленная успешными продажами в Германии, Франции, Голландии и на Украине, компания предпримет попытку вывести эти продукты и на наш рынок.
К третьей категории Mustek причисляет новый для нее продукт — навигационные системы. На российский рынок она планирует выйти с тремя моделями, имеющими 3,5-дюймовые экраны, к которым в 2008 г. должно прибавиться еще одно устройство. В качестве навигационного ПО в них предустановлено решение iGo.
Последняя категория, ИБП, занимает в планах Mustek в России серьезное место. Для российского потребителя эта компания может выглядеть непривычно в роли поставщика подобного оборудования, однако на Украине, по данным IDC, за первые три квартала ей удалось выйти на первое место по поставкам ИБП пользовательского уровня: её доля в этом сегменте составила 35%, тогда как наиболее удачливые конкуренты в лице APC и Powercom смогли набрать лишь 24 и 23% соответственно. Для сравнения: в 2006 г. доля продаж APC составляла 33%, Mustek — 29% и Powercom — 22%. В свете этих данных надежды вендора в плане продвижения своих продуктов выглядят по меньшей мере обоснованными. В том, конечно, случае, если удастся найти общий язык с дистрибьюторами.
В Россию компания планирует поставлять несколько линеек ИБП, ориентированных на сегмент малого бизнеса и домашних офисов, в том числе и линейно-интерактивные аппараты мощностью до 2 кВ·А. Кроме самих ИБП покупателям будут предложены и стабилизаторы напряжения серии PowerMate.