В декабре 2007 г. лишь после полугодовой серии переносов был осуществлён второй тестовый полет нового американского истребителя F-35 (модель Lightning II). Испытания уже срывались из-за проблем с внутренним электропитанием машины, а в начале декабря отказал один из датчиков самолета. Стоимость разработки F-35, задумывавшегося в конце 20-го века в качестве недорогой и эффективной альтернативы истребителям F-16, за последние 5 лет увеличилась на треть и достигла 40 млрд. долл. Сам F-35 обойдется почти в пять раз дороже F-16 — первые шесть машин, которые должны поступить в американские ВВС в 2008 г., обойдутся в 2,8 млрд. долл. При этом декларируемое качество истребителя вызывает у экспертов сомнения — например, австралийские власти уже задумались о замораживании контракта на приобретение сотни таких машин на общую сумму 15 млрд. долл.

Трудные переговоры Пентагон ведёт и с израильскими военными, которые намерены закупить большую партию истребителей F-35, однако выдвигают к поставке требования, которые не укладываются в шаблонные американские партнерские нормативы. Израиль желает разместить на самолёте авионику и оружие собственного производства, в частности, ракеты “воздух-воздух” Rafael Python 5 и высокоточное оружие Rafael Spice, однако пока эта техника даже не включена Пентагоном в планы модернизации F-35. Ближневосточные партнеры США также желают установить на истребитель собственные радары с активной фазированной антенной решеткой, которые не так дороги, как американские, и в то же время более эффективны, однако с радарными системами связано множество других бортовых модулей, и модернизация представляется крайне сложной. Тем не менее инженеры Israel Aerospace Industries обещают внедрить собственную систему раннего предупреждения и электронной борьбы, которая создаётся в режиме строжайшей секретности, полностью закрыта, не поставляется в другие страны и не связана с конкретной маркой самолёта. Но в любом случае, по оценкам топ-менеджеров корпорации Lockheed Martin, главного подрядчика проекта F-35, полноценная экспортная модель машины появится не ранее 2014-го г.

Пресс-релиз

Версия для печати