Dell, Microsoft и другие разработчики стимулируют интерес к планшетному форм-фактору
На протяжении почти всей своей истории планшетные ПК считались чем-то сродни тонким клиентам. Обе эти технологии сопровождались невероятной шумихой, но ни та, ни другая до обещанного в конце концов не дотягивала. Однако сейчас, когда на планшетный форм-фактор стали обращать внимание отраслевые тяжеловесы, ситуация может измениться к лучшему. Появление планшетов известнейших брендов обещает разогреть интерес к ним среди потребителей.
В конце прошлого года — 11 декабря — свой первый планшетный ПК Latitude XT Tablet PC выпустила Dell, которая до этого ограничивалась партнерством с другими производителями подобных устройств, например с Motion Computing. А накануне, 10 декабря, о грядущем пополнении своего портфеля заявила и Toshiba, анонсировавшая новое семейство Portégé М700. Но если Dell только выходит на рынок планшетных ПК, то североамериканское подразделение Toshiba торгует подобными устройствам уже несколько лет.
Как Latitude XT, так и Portégé М700 оснащаются 12,1-дюймовым широким (формат WXGA) экраном с разрешением 1280×800 пикселов, светодиодной подсветкой и сенсорной пленкой, что позволяет управлять компьютером с помощью пера или даже пальцев. Вот только по цене они различаются очень сильно. Если планшет Toshiba в базовой конфигурации стоит 1699 долл., то Dell за свою новинку просит 2499 долл.
Объединяет же их не только сходная конфигурация, но и нацеленность на определенные категории пользователей. На сегодняшний день рынок планшетных ПК имеет довольно-таки нишевой характер, поскольку пользуются ими преимущественно в системах здравоохранения и образования, но оба разработчика намерены вывести такую продукцию на более широкие просторы, вплоть до корпоративных сред.
А перспективы для этого есть, так как следующие пять лет, похоже, будут отмечены ростом рынка планшетных ПК. По данным исследовательской компании IDC, в 2007 г. планшетов было продано около 3 млн., что составляет примерно 3% от всех поставок ноутбуков в мире. Но к 2011-му аналитики прогнозируют увеличение их доли до 7,9%, т. е. сбыт таких компьютеров выйдет на уровень 12,6 млн. в год.
Одной из причин повышенного интереса к ним является поддержка со стороны Microsoft, которая встроила большинство планшетных функций в свою операционную систему Windows Vista, тем самым освободив пользователей от необходимости приобретать еще и Tablet-версию операционной системы. Впрочем, Dell и Toshiba предлагают свои планшеты в обоих вариантах — с Windows Vista и с Windows XP Tablet Edition.
Выход Dell на рынок планшетных ПК, как считает аналитик из Pund-IT Research Чарльз Кинг, может свидетельствовать о том, что у потребителей изменилось отношение к компьютерам такого класса. “Думаю, что производители наподобие Dell могут неплохо показать себя на рынке, который пока только формируется, — говорит он. — Сегодня еще трудно сказать, чего ждет этот сегмент — то ли появления нужной комбинации технологий, то ли образования критической массы производителей планшетных компьютеров. Ясно лишь одно: новинка Dell выглядит очень солидно и имеет все шансы на успех”.
Сама же Dell, как следует из слов ее маркетингового директора Маргарет Франко, рассчитывает на смену поколений на рынке труда. На работу сегодня всё больше приходит молодежи, которая привыкла к сенсорным экранам и другим особенностям планшетных ПК. “Нынешнее поколение выросло в мире SMS и многофункциональных устройств, — поясняет Франко. — В прошлом все довольствовались стандартным оборудованием, а теперь люди хотят иметь больший выбор”.
За последние месяцы на рынок планшетных ПК вышли и другие производители. В октябре, скажем, новую версию своего интернет-планшета на базе Linux анонсировала Nokia. Ее модель N810 стала меньше, тяжелее и быстрее своей предшественницы N800, получив при этом ряд новых функциональных элементов — выдвижную аппаратную “пальцевую” клавиатуру, приемник GPS, FM-передатчик для прослушивания в автомобиле и регулятор яркости экрана в зависимости от внешней освещенности.
Аппарат N810, как уже отмечалось, чуть меньше и тяжелее модели N800, благодаря чему пользователям он должен показаться более солидным. Так, по крайней мере, полагает Олави Тойванен, директор Nokia по управлению производством. Внутренняя же начинка обеих моделей во многом идентична, разве что в последней из них немного быстрее работает процессор.
В подготовке статьи принимал участие Стивен Дж. Воан-Николс, редактор онлайнового журнала Linux-Watch.