Собинбанк внедрил систему дистанционного банковского обслуживания SobinDirect, позволяющую его клиентам управлять своими счетами через Интернет. Круглосуточное дистанционное обслуживание включает в себя предоставление информации о состоянии счетов, вкладов и кредитов, отслеживание операций по картам в режиме реального времени, совершение платежей без взимания комиссии в адрес широкого ряда поставщиков услуг (операторов мобильной связи, коммунальных служб и пр.).
Пользовательский интерфейс системы SobinDirect построен на основе технологии AJAX, что позволило вывести удобство работы на принципиально новый уровень, достижимый ранее только в локальных приложениях. Серверная часть реализована на платформе J2EE с единым SOAP-шлюзом к процессинговому центру банка и без собственной локальной базы данных. Такое решение повышает отказоустойчивость, безопасность работы с системой и облегчает интеграцию с устройствами банковского самообслуживания (банкоматы, киоски самообслуживания).
Подключение к услуге дистанционного управления банковским счетом не требует установки дополнительного ПО и осуществляется бесплатно. Причем к одному коду доступа можно привязать все имеющиеся у клиента пластиковые карты банка.
В ближайший год, как отметил руководитель проекта SobinDirect Георгий Шабад, Собинбанк планирует существенно расширить спектр предлагаемых при помощи SobinDirect услуг.