Компания IDC выпустила аналитический отчет, посвященный рынку терминалов для сотовых сетей. Судя по цифрам, международный рынок мобильных телефонов установил новый рекорд: за IV квартал 2007-го производители во всем мире отгрузили в адрес поставщиков порядка 334 млн. устройств, что на 15,3% больше показателей III квартала того же года. В целом весьма успешными были все двенадцать месяцев 2007 года: общие поставки терминалов любых стандартов (сюда входят как сотовые телефоны, так и смартфоны, коммуникаторы) составили 1,144 млрд. единиц, что показывает рост рынка в 12,4% по отношению к предыдущему году.
Лидирующие позиции по-прежнему занимает финская компания Nokia, рокировка произошла на втором и третьем местах — корейская Samsung Electronics обошла американскую Motorola и расположилась на второй строчке рейтинга. На четвертом и пятом местах, как и ранее, находятся соответственно Sony Ericsson и LG Electronics. Фактически первые пять компаний контролируют 82,8% рынка и отгрузили своим заказчикам в прошлом году 942 млн. мобильных телефонов.
Отметим, что наиболее ходовыми моделями у Nokia стали представители семейств 1100 и 1200, а самый большой доход производитель мобильных терминалов получил от продаж дорогих и функциональных аппаратов серии “N”. Её производство находится в отличной форме: каждый день в IV квартале 2007 г. на нескольких заводах по всему миру выпускалось порядка 1,5 млн. устройств под этим брендом. Большую часть прибыли Samsung принесли продажи аппаратов серии Ultra Edition. Что же касается Motorola, то ей пришлось уступить второе место рейтинга из-за отсутствия “ударной” модели с поддержкой мобильной связи третьего поколения (3G) и “проседание” на огромном рынке материкового Китая. Недавно анонсированные современные модели ROKR E8, Z10 и модели серии W, возможно, восстановят позиции Motorola, но не ранее 2009 г. Для Sony Ericsson наиболее доходным стал регион EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) — самыми продаваемыми моделями по итогам IV квартала прошлого года были модели K550, W200, W300 и W580. Успех LG Electronics в целом достигнут за счет имиджевых моделей на рынках развитых стран и благодаря усилиям руководства по снижению себестоимости продукции. Главными двигателями квартала аналитики полагают выпущенные в США модели Voyager и Venus, а также ориентированный на европейский рынок телефон Viewty.
Для сравнения отметим, что, по данным аналитического департамента компании “Евросеть”, за 2007 год на рынке розничных продаж сотовых телефонов в России было продано 32,45 млн. сотовых телефонов, что на 10,9% выше количества продаж 2006 года (29,27 млн. шт.), но меньше показателей 2005-го, когда объем рынка был зафиксирован на уровне 33,5 млн. терминалов. А за все время работы сотовой связи в РФ по настоящее время включительно количество проданных в розницу сотовых телефонов, по мнению «Евросети», составило около 159 млн. штук. Картина по лидерам продаж в масштабах России полностью повторяет мировую.
Интересный факт: в России возрастает количество терминалов, покупаемых абонентами не впервые, а на замену. Доля таких покупок составила 84% — то есть 27,26 млн. сотовых телефонов было куплено в РФ в 2007 г. именно с такой целью.
При этом выручка от розничных продаж сотовых телефонов в РФ в 2007 г. составила 6,81 млрд. долл., что на 20,6 % выше выручки от продаж 2006-го (5,65 млрд. долл.). А доля сотовых телефонов по выручке, проданных в розницу в кредит, составила в РФ в 2007 г. 24% — фактически крупнейшие банки, работающие на рынке кредитования, контролируют рынок объемом 1,63 млрд. долл., что на 18% выше, чем за 2006 год (1,38 млрд. долл.).