Главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин заявил, что российские ВВС к 2011 г. получат новейшие комплексы с беспилотными летательными аппаратами дальностью действия до 300-400 км, сообщил Интерфакс-АВН. А ведущие специалисты 30-го ЦНИИ Министерства обороны России полагают, что необходимо отказаться от ведомственных интересов и сосредоточить усилия на создании унифицированной модели беспилотного аппарата для нужд отечественной армии. Такие оценки прозвучали на международном форуме “Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК”. Но различные структуры предъявляют к возможной модели оригинальные высокие требования, которые подчас противоречат друг другу. Играют роль стоимость и ограничения на элементную базу, поэтому проектировщикам предстоит решить немало технических задач. Возможно, в рамках основного проекта будет создано несколько модификаций военного беспилотника. Но основным заказчиком в данной сфере сегодня считается отечественный ТЭК, заинтересованный в автоматизации мониторинга газо- и трубопроводов. Так, согласно недавнему исследованию НИИ “Газэкономика”, эксплуатация в подобных целях беспилотного вертолёта Ка-137 фирмы “Камов” экономически выгоднее эксплуатации пилотируемого многоцелевого вертолета Ка-226 — при условии, что робот выполняет мониторинг не менее двух часов в сутки.

Основной недостаток беспилотников — высокая аварийность, в половине случаев связанная с ошибками оператора и проблемами связи. Этой зимой полиция английского города Стрэтклайд семь часов искала беспилотник, который разбился в холмистой местности Эргилл. Залетев в область гор, аппарат потерял связь с центром управления и разбился в момент приземления. Теперь стражи порядка, планировавшие использовать аппарат в поиске пропавших людей и для ведения видеосъемки с воздуха, сомневаются в надежности выбранной модели.

Пресс-релиз

Версия для печати