Сколько бы мы ни говорили о росте конкуренции в ИТ-отрасли, всё же ключевой характеристикой этого рынка является понятие coopetition (согласно словарю ABBYY Lingvo 12, это сокращение от COOPEration-compeTITION, означающее совместные действия конкурентов в областях, представляющих взаимный интерес). Вот и накал нарастающей борьбы в сфере Интернета не помешал ведущим игрокам объединить усилия по решению проблем идентификации пользователей в глобальном пространстве: в начале февраля компании Google, IBM, Microsoft, Verisign и Yahoo! объявили о своем присоединении к независимому фонду OpenID Foundation, став его первыми корпоративными членами.
OpenID — это открытая децентрализованная система единого входа с использованием одного имени и пароля на большом количестве сайтов, которые поддерживают данную технологию. Протокол OpenID первоначально разработал Брэд Фицпатрик, один из создателей LiveJournal (с 2007 г. — один из ведущих технических сотрудников Google). Для дальнейшего развития протокола и его внедрения в конкретные решения был создан открытый проект, преобразованный в июне 2007-го в OpenID Foundation, который объединил сообщество разработчиков, заинтересованных в решении вопросов управления идентификацией в среде Web, — от студентов до гигантских корпораций.
Одна из ключевых идей OpenID — создание механизма аутентификации, независимого от конкретного провайдера. Технология является децентрализованной: любой сайт может использовать соответствующее ПО и стать “провайдером идентификации” OpenID без обращения к какому-то централизованному сайту для подтверждения подлинности пользователя. Сейчас более 10 тыс. сайтов реализуют эту возможность, обеспечивая посетителям Интернета простой способ перемещения по почти 350 млн. адресам URL. К настоящему моменту уже разработаны спецификации OpenID 2.0 (с версии 1.1 в технологии используется протокол аутентификации Yadis).