Российский рынок является для компании Toshiba четвертым по темпам роста в регионе EMEA. За прошедший год вендор, как утверждают его представители, улучшил взаимодействие с дистрибьюторами и начал реализацию программы сертификации и поддержки партнеров. Кроме того, был открыт ряд новых сервисных центров и запущен бесплатный call-центр. Еще больше облегчить жизнь потребителю должны новые условия обслуживания. Если раньше Toshiba гарантировала отсутствие битых пикселов лишь для матриц топовых моделей ноутбуков, то теперь все устройства линеек Portege, Qosmio и Tecra заменяются сервисным центром в случае обнаружения хотя бы одной битой точки в течение двух недель после покупки.
Благодаря этим усилиям объем продаж мобильных ПК Toshiba в России увеличился за год на 50,8%, что позволило компании сохранить третье место на отечественном рынке, уступив только Acer и Asus. Тем не менее IDC по итогам года констатирует снижение доли Toshiba на российском рынке с 10,9% до 10%. Падение темпов роста в прошлом году Питер Пол Икс, вице-президент Toshiba Europe, объяснил существенной недооценкой объемов рынка в III квартале и имевшими место в IV квартале перебоями с поставками некоторых компонентов. Основной объем недогрузок пришелся на самый ходовой сегмент — модели средней и низкой ценовой категории. Поставки товара оказались ниже ожидаемых дистрибьюторами на 30--40%. Впрочем, для флагманских моделей Portege R500 и Qosmio G40 спрос превысил предложение на 80%.
В связи с появлением на рынке ультракомпактных компьютеров Игорь Снытко, глава российского представительства Toshiba, призвал аналитиков и прессу при своих подсчетах и подготовке прогнозов исключить из списка ноутбуков все модели с диагональю экрана менее 12 дюймов. Правда, на данный момент, даже если и принимать во внимание всё более популярные в последнее время субноутбуки на базе Linux, вряд ли это может хоть сколько-нибудь существенно повлиять на статистику продаж. Однако не исключено, что с началом поставок недорогих ноутбуков типа Classmate PC и Eee PC в систему образования проблема может принять иную окраску.
Как бы то ни было, на 2008 г. планы у Toshiba в отношении российского рынка весьма агрессивные. По заявлению ее представителей, компания планирует занять 15% рынка ноутбуков, продав 3,5 млн. устройств.
HD-камеры вместо HD DVD
Отказ Toshiba от дальнейшего продвижения стандарта HD DVD не повлиял на стратегию компании по продвижению других HD-продуктов. В нынешнем году производитель планирует начать поставки на российский рынок цифровых видеокамер высокой четкости, относящихся к линейке Gigashot. В продажу должны поступить четыре модели с ориентировочной розничной ценой от 750 до 1700 евро.
В Toshiba считают основным преимуществом новинок их малую массу. К примеру, камера со 100-Гб винчестером (на нем можно разместить до 22 часов HD-видео) весит всего 555 г, но это не помешало инженерам компании снабдить камеру системой защиты винчестера от физических нагрузок.
Отснятый материал можно просмотреть на трехдюймовом ЖК-дисплее, который также является интерфейсом настройки различных параметров камеры. Система подсветки позволяет Gigashot функционировать даже в условиях недостаточной освещенности. Устройства снабжены HDMI-интерфейсом, делающим возможным прямое подключение камеры к HD-панели.