Когда в прошлом году грабители попытались вывезти с холодильного склада в Мэриленде крабовое мясо на сумму в 250 тыс. долл., IP-система электронного наблюдения зафиксировала каждый их шаг. Владелец склада, корпорация Merchants Terminal (MTC), недавно получила эту систему от своего провайдера Computerized Management Systems (CMS). С помощью видеозаписи происшествия ФБР смогла найти воров и вернуть украденные морепродукты. Именно на такой результат и рассчитывала MTC.
“MTC обратилась к нам не только потому, что мы уже несколько лет поддерживаем ее ИТ-системы и сеть, но и потому, что в этой компании знают про наш большой опыт в установке систем видеонаблюдения”, — говорит президент CMS Хенри Тирангил.
Помимо пресечения краж MTC также хотела, чтобы система помогла снизить убытки от порчи и повреждения продуктов, свести к минимуму претензии клиентов и улучшить безопасность труда и контроль над персоналом.
Компания, обслуживающая таких клиентов, как Sysco, Tyson и Wal-Mart, еще рассчитывала на то, чтобы видеосистема взаимодействовала с уже работающими технологиями. По словам Тирангила, “они запросили решение, органично интегрируемое в их Windows-сеть и несложное для управления и модернизации”.
CMS порекомендовала установить IP-систему видеонаблюдения с мощными миниатюрными камерами Axis Communications и управляющим ПО Milestone Systems.
“В MTC были буквально поражены высоким качеством видеоизображения и легкостью эксплуатации системы, — говорит Тирангил. — Здесь еще сработал фактор впечатления от системы. Поскольку всё действует через IP, менеджеры могут наблюдать за операциями в любое время и из любого места, имея на руках ноутбук или карманное устройство. Система даже может посылать предупреждения на сотовый телефон”. Свою роль сыграли также масштабируемость и невысокая стоимость решения. “Хотя наше складское хозяйство весьма велико и оснащено на самом современном уровне, мы остаемся небольшой компанией со штатом всего в 130 человек”, — сказал вице-президент по операциям MTC Кен Джонсон.
MTC обслуживает восток США и имеет три склада в Мэриленде и один в Делавэре. В помещениях общим объемом 370 000 куб. м хранятся разнообразные пищевые продукты, требующие температур от -20 до +32 °С.
Начав с чисто складского бизнеса, MTC недавно диверсифицировала свою деятельность и приступила к оказанию полного комплекса услуг логистики с еженедельными поставками в любые уголки США, а также открыла направление по приему и обработке импортируемых и экспортируемых товаров. Компания занимается таможенными операциями и располагает единственным в Мэриленде пунктом круглосуточного контроля Министерства сельского хозяйства США для проверки импортной говядины и свинины.
Пока что MTC развернула систему видеонаблюдения только на складе в Джессапе, шт. Мэриленд, посчитав, что на других, более старых площадках камеры не дадут должной отдачи. Однако теперь систему планируется перенести и в другие места.
По словам Джонсона, работая на скромном проценте прибыли, MTC почувствовала, что видеонаблюдение — разумный способ повысить свою эффективность. Система должна была, по расчетам компании, улучшить продуктивность, общее качество обслуживания и конечно же итоговый баланс. “Мы занимаемся чисто сервисным бизнесом в высококонкурентной индустрии. И потому должны использовать всё, что идет нам в плюс”, — говорит Джонсон.
От слов к делу
CMS установила систему примерно за пару недель. Инсталляция прошла гладко, но работать при очень сильном холоде было нелегко, вспоминает Тирангил. Его бригаде установщиков пришлось одеться в такие же тяжелые куртки, какие носит персонал MTC.
Камеры внутреннего наблюдения нуждались в защите от низких температур. Чтобы они работали без сбоев, CMS оборудовала для них специальные подогреватели.
В первичной инсталляции действовало 17 сетевых камер Axis, но с 2005 г. MTC добавила еще 13 камер и планирует, по словам Джонсона, ежегодно ставить еще по пять штук. Хотя большинство камер — модели с фиксированной зоной обзора, компания имеет также две мощные PTZ-камеры (pan/tilt/zoom -- панорамирование, наклон, увеличение), отображающие крупный план в радиусе до 120 м. Камеры обошлись в сумму от 2 до 4 тыс. долл. каждая.
“Мы поставили по камере на обоих входах в помещение, другие следят за вагонетками или располагаются в морозильниках. Со временем камеры появятся во всех отсеках помещения”, — сообщил Джонсон.
Камеры Axis активируются движущимися объектами и передают видео на два компьютерных экрана, расположенных в офисе администрации склада. Каждый экран отображает окна обзора от 15 камер.
Система использует ПО XProtect Professional фирмы Milestone, поддерживающее новейшую технологию мегапиксельных камер с частотой свыше 30 кадров в секунду. ПО обеспечивает обзор в реальном времени и воспроизведение изображений одновременно с 64 камер, подключенных к разным серверам.
Сетевые камеры Axis имеют цифровые входы и выходы, к которым присоединяются устройства сигнализации или датчики, запускающие передачу изображения в удаленное место для записи. Можно также настроить систему так, чтобы сигналы тревоги передавались по электронной почте, скажем, на мобильный телефон.
Завершенная миссия
Как отмечает Джонсон, компания полностью удовлетворена установкой системы наблюдения: “ В год мы экономим примерно 15 тыс. долл. на ремонте и еще столько же на претензиях за порчу продуктов. А количество ошибок уменьшилось на 10%”.
Присутствие камер повысило ответственность персонала и защищает склад в Джессапе от внутреннего и внешнего воровства. Хотя похитители крабового мяса, говорит Джонсон, орудовали всего 10 минут, система сделала свое дело даже при том, что камеры находились на удалении в десятки метров: они зафиксировали номерной знак грузовика и внешность грабителей.
Что касается внутренней ответственности, то, по словам Джонсона, “люди теперь знают, что хотя начальство, возможно, и далеко, но видеосистема всегда начеку. Мы видим тех, кто работает неправильно, например, небрежно обращается с контейнерами, говорим, что не так, и требуем исправления”.
Предотвращение ошибок
Система также доказала свою ценность в плане регистрации ошибок логистики. “Мы складируем и отгружаем еженедельно тысячи поддонов, и если хотя бы с одним произойдет ошибка, за ее исправление нам придется платить”, — констатирует Джонсон.
На склад в Джессапе ежемесячно поступает 80—90 контейнеров замороженных продуктов. “Мы их принимаем, складируем, отправляем в маркировочный зал для обработки, снова складируем, а потом комплектуем контейнеры на отгрузку”, —рассказывает Джонсон.
В случае спора с заказчиком насчет отсутствующей, потерянной или поврежденной партии продуктов персонал MTC находит цифровые изображения, где зафиксированы моменты прихода или отправки груза, и посылает их по электронной почте клиенту.