Компания iConText подсчитала, что объем рынка контекстной рекламы в России вырос в 2007 г. более чем в два раза и достиг 225 млн. долл. При этом доля Yandex составила 64% от общего объема рынка, что равняется 145 млн. долл. (в два с половиной раза больше, чем в 2006 г.). Выручка основного конкурента Yandex в области контекстной рекламы, компании “Бегун”, составила не более 70 млн. долл. В прошлом году самые высокие темпы роста показывала фирма Google — ее доход увеличился не менее чем втрое и составил 10 млн. долл.

Исследователи отмечают также, что в 2007 г. интернет-рынок развивался не только за счет появления новых пользователей или использования ими платных сервисов, но и за счет возникновения крупных социальных сетей и значительного увеличения вложений компаний в интернет-рекламу. К слову, в агентстве MediaSelling, специализирующемся на рекламе в Интернете, полагают, что в 2007 г. объемы рынка контекстной рекламы превысили объемы рынка медийной на 15--20%.

Ожидается, что в 2008 г. рынок контекстной рекламы в России вырастет на 100--150% и может достичь отметки в полмиллиарда долларов.