Компания MindShare INTERACTION изучила рынок Интернет-рекламы в России в 2007 г. По ее данным, в прошлом году общий объем российского рынка Интернет-рекламы составил 369 млн. долл., увеличившись на 97%. При этом расчеты приводились без учета НДС и включали только расходы на размещение рекламы (баннерной и контекстной), бюджеты, затраченные на креатив и производство рекламных материалов, не учитывались.
Аналитики агентства утверждают, что в 2007-м активизировались некоторые категории рекламодателей, ранее не отличавшиеся активностью в сети. Кроме того, происходил быстрый рост ряда Интернет-проектов, привлеклекших внимание рекламодателей — в первую очередь речь идет о блогах и социальных сетях.
По оценкам агентства, российский рынок контекстной рекламы в прошлом году составил порядка 210 млн. долл. Таким образом, на его долю пришлось 57% рынка. Рост рынка медийной Интернет-рекламы составил 87% и достиг 159 млн. долл. Лидирующими по затратам стали рекламодатели автомобильной категории (25%), представители FMCG-сектора (18%), а также телекоммуникационные и финансовые компании (по 11%). На долю сектора розничной торговли пришлось 8% объема медийных затрат (для сравнения – в 2006 г. аналогичный показатель не превышал 3%). Подобный рост отражает возросший интерес ритейлеров к онлайновой торговле, причем российские реалии отражают общемировые тенденции.
По прогнозам агентства, в 2008 г. рынок увеличится в среднем на 75% и его объем достигнет в совокупности 645 млн. долл., из которых 285 млн. долл. придется на долю медийной рекламы.