Компания OCS, едва отчитавшись по результатам прошедшего года, тут же объявила о расширении своего дистрибьюторского портфеля. Изменения произошли в продуктовом сегменте телекоммуникационных решений. Как отметил вице-президент OCS Дмитрий Русин, заказчикам, а следовательно, и дилерам, сегодня все реже нужны поставки “железа” и все чаще они требуют готовых решений и услуг.
OCS, по заявлению ее руководства, стремится развиваться быстрее российского ИТ-рынка (и пока на протяжении нескольких лет она по росту оборота действительно почти вдвое его опережает). Для этого компании постоянно приходится отслеживать тенденции рынка, появление новых рыночных сегментов. Именно эта стратегия и привела OCS к решению расширить бизнес со своим стратегическим партнером — компанией HP — и заключить дистрибьюторский договор с ее сетевым подразделением ProCurve Networking by HP. Как сообщил руководитель отдела SMB OCS Андрей Щукин, с начала прошедшего года в компании наблюдали повышение интереса партнеров к сетевым продуктам HP.
По оценкам OCS, у ProCurve Networking есть все продукты, необходимые для построения локальных сетей и интересные ее дилерам. Немаловажно и то, что оборудование ProCurve Networking имеет пожизненную гарантию и что у HP на территории России работает сеть сервисных центров.
В результате сделки OCS подключила к своим каналам сбыта седьмого вендора телекоммуникационных продуктов. Как выразился г-н Русин, “политика многовендорности помогает OCS справляться с поставщиками”, ведь наряду с уникальными свойствами, у продуктов этой семерки есть и конкурирующие между собою.
Одной из целей нового партнерства OCS объявила завоевание лидерства на российском рынке в сфере продаж сетевого оборудования HP. Оценивая общероссийский объем продаж продукции ProCurve Networking в 2008 г. в 20 млн. долл., OCS рассчитывает из этой суммы на 2 млн. долл. Однако, исходя из первого опыта партнерства, руководитель российского отделения ProCurve Networking Евгений Телюков считает, что это явно заниженный план.
В общем объеме продаж OCS планируемые 2 млн. долл. — это малая часть. “Но мы оцениваем свой бизнес с ProCurve Networking не только по данному показателю — наши цели простираются дальше первого стартового года, а планировать завоевание более 10% рынка за первый год работы на нем было бы с нашей стороны неоправданно смело. Хотя действительно, составляя бизнес-план, мы были очень осторожны”, — пояснил г-н Русин.
Продвижением продуктов ProCurve Networking будет заниматься отдел SMB телеком-департамента OCS. Г-н Щукин объяснил такое решение тем, что у этого отдела большой опыт стартовых проектов с оборудованием 3Com и D-Link. Для продвижения продукции ProCurve Networking именно там есть необходимая структура и специалисты. Заниматься технической поддержкой продуктов ProCurve Networking будут два недавно сертифицированных по соответствующему профилю инженера.
В 2007-м рост объемов продаж ProCurve Networking на российском рынке составил 55%. В этом году, подключив к тройке “Марвел”, ЛАНИТ и “Мерлион” четвертого дистрибьютора, ProCurve Networking хочет сохранить темпы роста в России. “Однако увеличение числа дистрибьюторов не свидетельствует о конфликте в наших каналах продвижения, поскольку в России мы еще слишком далеки от насыщения своего рынка. Наша задача — увеличить свою долю на российском рынке коммутаторов и при этом не поделить уже сущетвующий “рыночный пирог” на четыре части, а “испечь” новый, большего размера”, — пояснил планы ProCurve Networking Евгений Телюков.
Большие надежды ProCurve Networking возлагает на продажи в регионах, куда сегодня OCS направляет примерно половину продукции. При этом вендор рассчитывает на поддержку региональной структуры OCS, которую оба новых партнера оценивают каждый для себя как одно из важнейших конкурентных преимуществ.