Telelogic, шведская компания с мировым именем, намерена активизировать свою деятельность в России. Об этом заявил на первой проведенной в нашей стране пресс-конференции директор Telelogic по продажам в регионе Скандинавия и Россия Земир Садикович. Он сообщил, что к настоящему времени уже сформирован московский офис компании в составе пяти сотрудников во главе с Кириллом Ранневым, почти полтора десятка лет занимавшим должность руководителя российского представительства Borland Software. Он будет отвечать за управление бизнесом Telelogic в России и на рынках СНГ.
Впрочем, вполне вероятно, что уже в недалеком будущем в планах работы Telelogic появятся важные изменения: буквально за два часа до начала организованной компанией пресс-конференции в Москве пришло сообщение о том, что фактически достигнута договоренность о приобретении Telelogic корпорацией IBM*. Тем не менее г-н Садикович подчеркнул, что решение о расширении активности в нашей стране было принято вне зависимости от исхода переговоров с IBM, которые официально начались еще летом прошлого года.
Telelogic была создана в 1983 г. и первоначально занималась автоматизацией телекоммуникационных предприятий (отсюда и название компании). Однако со временем спектр ее отраслевого присутствия существенно расширился, хотя фирма имеет традиционно сильные позиции в высокотехнологичных отраслях, в том числе в аэрокосмической и оборонной промышленности. По итогам 2007 г. доход компании составил 254,4 млн. долл., что на 17% больше показателей предыдущего года. Штат ее сотрудников насчитывает свыше 1200 человек, она имеет офисы в 22 странах мира.
На протяжении последних лет Telelogic известна как один из ведущих поставщиков интегрированных программных решений по управлению жизненным циклом предприятия (Enterprise Lifecycle Management, ELM). Под этим термином понимается круг задач, связанных с определением целей бизнеса и приведением бизнес-процессов в соответствие с ними. Компания тут выделяет три направления работ: оптимизация бизнес-процессов (Business Process Optimization, BPO), управление жизненным циклом приложений (Application Lifecycle Management, ALM) и разработка на основе моделей (Model-Driven Development, MDD).
Фирменный конек Telelogic – решение задач управления проектами по созданию продуктов на основе требований (Requirement-Driven Development, RDD). Такой подход обеспечивает достижение поставленных бизнес-целей и удовлетворение потребностей заказчиков, а также устойчивость и полноту системы требований на всех этапах разработки продукта -- от планирования до его внедрения или вывода на рынок. При этом набор инструментов RDD образует платформу разработки, оптимизирующую производительность команды в целом и обеспечивающую соответствие продукта и процесса его создания нормативным актам, внутренним регламентам предприятия и требованиям аудита.
В общем случае решения Telelogic применяются при создании самого широкого спектра продукции. В то же время в последние годы компания активно развивает свои инструменты разработки ПО и сейчас, по уверениям ее представителей, даже опережает в сфере управления софтверными проектами признанных лидеров в области инструментальных средств.
Говоря о планах работы в России, Земир Садикович отметил, что продукты Telelogic уже давно используются многими проектно-конструкторскими организациями страны, в том числе военно-промышленного комплекса. Разумеется, компания будет стараться расширить спектр своих заказчиков, но особый акцент сейчас будет делаться на предложение средств Telelogic ведущим софтверным разработчикам.
*Это уже второй случай за последние полтора года, когда прямой выход европейской компании в Россию совпадает с ее покупкой Голубым гигантом. В ноябре то же самое произошло с Cognos .