В феврале в Шарм-Эль-Шейхе (Египет) прошел форум NetClub, ежегодно организуемый компанией Verysell Distribution. С каждым годом этот форум привлекает все больше участников. В нынешнем году NetClub посетило более 80 специалистов, свыше 60 из которых — представители российских ИT-компаний, заинтересованных в продвижении сетевого и телекоммуникационного оборудования на региональных рынках. Ключевой темой мероприятия стало активное развитие телекоммуникационной инфраструктуры России. В рамках форума проходило ознакомление участников с новейшими технологиями и обсуждение актуальных аспектов продвижения оборудования на рынках России и СНГ.
Verysell Distribution работает на рынке с 1990 г. и является одним из пионеров ИКТ-дистрибуции в стране. Компания развивает два основных направления: проектно-ориентированная дистрибуция высокотехнологичного оборудования на основе модели с добавленной стоимостью (VAD) для системных интеграторов и классическая (складская) дистрибуция для реселлеров.
“По обоим направлениям дистрибуции мы отмечаем рост, но не такой мощный, как раньше, — сообщил Александр Кочетков, руководитель департамента корпоративных систем связи Verysell Distribution. — Складывается впечатление, что рынок перераспределяется в сторону программного обеспечения. Сбыт ПО в 2007-м был несравненно выше, чем в предыдущие годы, и заметно изменилось соотношение между стоимостью софта и «железа»”.
По словам г-на Кочеткова, в прошлом году рост оборота компании Verysell Distribution составил 25%, а оборот департамента сетевого и телекоммуникационного оборудования вырос на 30%; доля IP-телефонии выросла, а традиционной телефонии уменьшилась. Это связано с изменением политики операторов связи и сетевых провайдеров. Если раньше сети строились на основе TDM и ISDN, то сейчас предпочтение отдается технологиям с пакетной передачей информации.
Оборудование такого типа стало доступнее, лицензирование – проще, IP-компоненты и каналы связи подешевели. В последнее время почти все линии связи между узлами передачи данных строятся на базе протокола IP. Кроме того, наблюдается активное внедрение протокола SIP в корпоративных и ведомственных сетях связи. Такая технология позволяет строить гетерогенные сети и стандартизировать уровень сервиса. Это максимально удобный протокол передачи данных в настоящий момент.
Операторские центры стали популярным средством предоставления дополнительных сервисов потребителю, увеличили интеллектуальную составляющую в решении проблем конечных пользователей. Сегодня практически все банки внедрили контакт-центры, в том числе распределенные. Они позволяют экономить на заработной плате операторов, привлекая персонал в экономически слаборазвитых регионах.
Большие надежды связывались с внедрением комплексных сервисов Triple Play. “Triple Play была той удочкой, на которую производители хотели поймать операторов связи и потребителей телекоммуникационных услуг, — считает Георгий Халаев, руководитель департамента сетевого оборудования и ИБП компании Verysell Distribution. — Но ни один крупный провайдер пока не внедрил Triple Play широко: наряду с хорошим интернет-доступом они предоставляют не очень хорошее видео. Экономия привела к тому, что пользователи недовольны качеством таких услуг”.
Возможности абонентских приставок STB приобретают все большее значение для клиентов. Необходим переход от азиатского оборудования к высококачественному европейскому. Отслеживая потребности партнеров и основные тенденции рынка, Verysell Distribution продолжает расширять спектр предлагаемых продуктов, налаживая работу с новыми поставщиками. В этом году на форуме был представлен её новый партнер — компания Telsey, один из ведущих европейских производителей оборудования для предоставления услуг IPTV и Triple Play. По мнению специалистов Verysell, применение оборудования Telsey, включая STB, может дать качественный скачок для продвижения Triple Play в нашей стране.
Серьезные изменения спроса наметились и со стороны крупных компаний. “Предприятиям большого бизнеса сейчас уже не интересны приобретения отдельных продуктов, им важны решения, которые реализуются в виде проектов, — отметил Георгий Халаев. — А для нас проект и есть форма дистрибуции с добавленной стоимостью”.
Росту оборота фирмы способствовало поддержание большого объема оборудования на складе (как по ассортименту, так и по количеству). Это позволило расширить канал сбыта и ускорить сроки поставки. Укрепилась и инженерная база. “VAD подразумевает серьезный пресейлинг и сейлинг, последовательную поддержку партнеров и заказчиков, — считает Александр Кочетков. — Также идет активная работа по выдаче демонстрационного оборудования, которое позволяет заказчику быстрее принять решение о дальнейших закупках. Это тоже один из срезов работы в формате VAD”.
Еще на форуме было отмечено, что стратегически важной задачей для компании является динамичное развитие регионального бизнеса. Уже работают филиалы Verysell Distribution в Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге. Это отразилось и на росте оборота сетевого и телекоммуникационного департамента, который активно продвигает продуктовые линейки в регионах.
“Мы дистрибьюторы и однозначно должны расти быстрее рынка, — заявил Александр Кочетков. — Агрессивный рост мы видим в развитии регионального бизнеса, в подготовке инженеров для оказания поддержки на местах, в создании общей информационной системы компании и подключении к ней партнеров и клиентов”.