Компания BMC Software заключила соглашение о приобретении фирмы BladeLogic за 800 млн. долл. наличными. Цель BMC — расширение ассортимента продуктов для управления центрами обработки данных (ЦОД). По мнению наблюдателей, благодаря этой сделке BMC составит конкуренцию компании HP, которая завоевала прочные позиции в данной области, купив в прошлом году компанию Opsware за 1,6 млрд. долл.
Сейчас рынок средств управления ЦОДами на подъеме. Ведь такие инструменты позволяют предприятиям автоматизировать ИТ-процессы и значительно снизить расходы на персонал. Так, по прогнозу главного исполнительного директора BMC Боба Бьючэмпа, в текущем году заказчики потратят на такой софт 140 млрд. долл. Однако для автоматизации управления требуются инструменты, тесно интегрированные между собой. BMC уверяет, что этим как раз и отличаются продукты обоих участников сделки. Ведь они уже давно сотрудничают друг с другом, предлагая заказчикам комбинированные решения. К тому же, по словам представителей BMC, продуктовые линейки обоих игроков мало пересекаются.
Однако аналитик IDC выразил сомнение в тесной интеграции между средствами BMC и BladeLogic. По его мнению, BladeLogic разработала большой набор инструментов для управления на основе ролей, внесения точечных изменений, визуального контроля за конфигурациями и управления обновлением приложений, но BMC предстоит немало сделать для объединения этих групп продуктов со своими клиентскими, серверными и прикладными пакетами.
Тем не менее наблюдатели одобряют эту сделку. Так, представитель аналитической компании Forester Research отметил, что, хотя BMC и раньше предлагала кое-какие средства для управления ЦОДами, поглощение одного из ведущих игроков этого рынка позволит ей значительно укрепить позиции. Комментируя перспективы конкуренции между BMC и HP, он сказал, что с точки зрения ПО позиции обоих игроков на рынке средств управления ЦОДами примерно равны, но HP помимо ПО выпускает и аппаратные средства, благодаря которым у нее есть дополнительные возможности завоевать расположение руководителей предприятий, принимающих решения.
Совет директоров BladeLogic одобрил сделку, осталось завоевать расположение акционеров. BMC предложила им сумму, на 19% превышающую текущую стоимость акций. Теперь очередь за ними. Скорее всего они согласятся. Ведь сумма сделки в восемь раз превышает годовой оборот BladeLogic. Наблюдатели отметили, что такой высокий коэффициент не характерен для предыдущих приобретений BMC. Но, видимо, компания сильно заинтересована в этом слиянии. Ведь на рынке средств автоматизации ИТ-процессов больше не осталось независимых игроков с такими же сильными позициями. Поэтому аналитики еще несколько месяцев назад назвали BladeLogic кандидатом на поглощение, упомянув в числе возможных покупателей BMC и VMware.
Боб Бьючэмп признал, что на уговоры потребовалось время: “Проведя предварительную оценку, мы поняли, что продукты BladeLogic — лучшие в своем классе, однако убедить руководство компании в целесообразности слияния оказалось нелегко”. Дэв Иттичериа, главный исполнительный директор BladeLogic объяснил такую неуступчивость тем, что в то время его компания была сосредоточена на реализации собственной независимой стратегии: “Однако это предложение побудило нас обратиться к другим игрокам, которые еще раньше проявляли интерес к слиянию. В конце концов оказалось, что сделка с BMC — наиболее привлекательная”.