Прошедший 2007 год по темпам роста стал для корпорации SAP одним из самых успешных за последние десять лет: ее совокупный доход вырос на 9% до величины 10,25 млрд. евро. Продажи лицензий на ПО и сопутствующие услуги повышались опережающими темпами — они увеличились за год на 13% и достигли объема в 7,43 млрд. евро. (в том числе собственно ПО — 3,41 млрд. евро).
Что же касается России и СНГ, за которые отвечает отделение SAP СНГ, то здесь был в очередной раз перекрыт рекорд по динамике развития бизнеса компании. Как сообщил управляющий директор “SAP СНГ” Йован Марьянович, общий доход в этом регионе вырос на 47,8% (в прошлом году было 39%, см. PC Week/RE, № 7/2007), а поставки лицензий и предоставление услуг по сопровождению — соответственно на 51,7 и 59,3%. В то же время темпы роста доходов от консалтинговых услуг и обучения продолжают снижаться — в 2007 г. они выросли на 8,6% (в 2006-м — на 13%). Так или иначе, но исходя из ранее сообщавшихся сведениях об абсолютных показателях бизнеса “SAP СНГ” получается, что корпорация заработала здесь в прошлом году примерно 250—270 млн. евро, что позволило местному отделению выйти на четвертую позицию в рейтинге регионов после США, Германии и Великобритании.
В минувшем году SAP заключила в странах СНГ 398 контрактов, из которых 193 — с новыми клиентами, причем 261 контракт 2007 г. был подписан с предприятиями среднего и малого бизнеса. По мнению представителей компании, настоящим прорывом года можно назвать успешное продвижение системы управления торговой деятельностью SAP for Retail, внедрение которой прошло в целом ряде крупных российских и зарубежных компаний, работающих в нашей стране. Важным этапом сотрудничества с государственными структурами стало участие компании в открытом конкурсе в Пермском крае и подписание по его итогам контракта на внедрение решения SAP ERP в этом регионе для объединения различных учетных систем на базе единой технологической платформы.
В 2007 г. дальнейшее развитие получил бизнес SAP в области решений для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Компания заключила несколько важных сделок по CRM в стратегических для себя отраслях: энергетике, госсекторе, автомобилестроении, производстве ТНП.
Среди причин такого успешного развития бизнеса “SAP СНГ” можно выделить два базовых фактора. Первый из них связан с объективным повышением спроса заказчиков на продукты и решения SAP, и здесь, в свою очередь, нужно выделить несколько важных моментов — успешное экономическое развитие России и наших соседей в целом, усиление борьбы с пиратством, рост платежеспособности местных предприятий, выход многих из них на международные рынки, повышение готовности организаций к масштабному использованию ИТ и т. д.
Однако не менее значимым является и второй, субъективный момент, связанный с серьезной коррекцией в последние годы бизнес-модели SAP — теперь она ориентирована на более широкое использование партнерской сети корпорации; через эту сеть, в частности, компания осуществляет поставки своего ПО (раньше это была прерогатива исключительно самой SAP).
В начале 2007 г. компания запустила в России новую партнерскую программу SAP PartnerEdge, ориентированную на развитие сети партнеров, занимающихся продажами программных решений SAP. Новинка дает партнерам компании ряд преимуществ, позволяющих получать максимальную выгоду от сотрудничества с SAP. К концу года к этой программе уже присоединились 39 партнеров, причем две компании выполнили требования, предусмотренные для партнеров Золотого уровня, а 16 фирм — это новые участники партнерской экосистемы SAP, не имевшие ранее практики продажи решений SAP.
В результате в 2007 г. объемы продаж через партнеров в сфере среднего и малого бизнеса были равны совокупным продажам за предыдущие годы в рамках действовавших программ партнерских продаж. А в III квартале прошлого года объемы поставок ПО через этот канал превысили аналогичные показатели годичной давности в 10 раз.
В нынешнем году SAP намерена вывести на российский рынок целый ряд новых и модернизированных продуктов, в том числе для сегмента малого и среднего бизнеса. Разумеется, большие планы связаны с активизацией деятельности компании в сфере средств бизнес-аналитики после приобретения ею компании Business Objects.