Microsoft выпускает простую в использовании систему передачу голоса по ip для малого и среднего бизнеса
Новая программная платформа для передачи голоса по IP (VoIP) для СМБ корпорации Microsoft для среднего и малого бизнеса (СМБ) обладает некоторыми привлекательными функциями следующего поколения, что делает ее необычайно простой в применении. Она выпускается в виде аппаратно-программного комплекса и может использоваться сразу после установки.
В своем основном докладе на международной конференции CES в Лас-Вегасе председатель правления Microsoft Билл Гейтс заявил, что в ближайшее десятилетие электронная промышленность будет уделять основное внимание контактам между людьми и что главную роль при этом будут играть медиа высокого разрешения, высококачественные сети, простые и интуитивно понятые пользовательские интерфейсы.
Если руководствоваться этими критериями, то Microsoft Response Point безусловно удовлетворяет третьему из них. Ее пользовательский интерфейс настолько прост и понятен, что ничего подобного мне не приходилось видеть в других системах VoIP независимо от их цены и целевой аудитории.
Каждый телефон, входящий в комплект Response Point, имеет синюю кнопку. Нажав ее, можно совершать внутренние и внешние звонки, проверять голосовую почту, откладывать (park) звонки, переадресовывать их коллегам, организовывать конференц-связь. Для этого нужно лишь устно сообщить системе, что следует сделать. То есть в данном случае применение технологии распознавания речи настолько просто, что обучить ему можно даже самых непонятливых пользователей.
Кроме того, система способна автоматически отвечать на некоторые часто задаваемые вопросы на естественном языке. Например, Response Point проинформирует звонящих о времени работы офиса, если они спросят “Какие у вас часы работы?”, “Когда вы открыты?” или используют какой-то иной вариант, а также ответит еще на несколько вопросов.
Что касается двух других заслуживающих первоочередного внимания объектов, о которых говорил Гейтс, то здесь Response Point не слишком продвинулась. Система использует только кодек G.711, обеспечивающий неплохое качество передачи голоса, но отнюдь не с высоким разрешением. Работая с продуктом Observer 12 компании Network Instruments, я обнаружил, что передача имеет устойчивый показатель фактора достоверности около 84,070 (это соответствует 4,170 балла при применении усредненной экспертной оценки). А поскольку G.711 требует более широкой полосы пропускания, чем другие широко распространенные кодеки, в действительности Response Point не годится на роль VoIP-решения для удаленных пользователей, имеющих медленное соединение с Интернетом. Таким образом, с задачей связывать людей друг с другом, о которой говорил Гейтс, система не справляется.
Задействованные в Response Point приложения для передачи голоса в целом неплохи. Система поддерживает перевод звонков, организацию конференц-связи, отложенные звонки и удержание линии. Единый автосекретарь предлагает звонящим выбрать имя абонента из каталога системы. Причем можно отключить автосекретаря и воспользоваться услугами телефонистки. Голосовая почта принимается по телефону или по электронной почте в виде файлов с расширением WAV.
Аппаратная платформа
Microsoft отказалась от предоставления Response Point клиентам в виде ПО, устанавливаемого на компьютерах под управлением Windows Server. Вместо этого корпорация разработала программную платформу на основе Windows XP Embedded, которую производители аппаратуры устанавливают и продают вместе со своими устройствами. Поэтому варианты Response Point будут немного различаться в зависимости от производителя.
Я тестировал версию Response Point, установленную компанией Quanta Syspine на устройстве Syspine Digital Operator Phone System A-50. Фирма D-Link тоже предлагает решение на основе Response Point под названием DVX-2000MS (будем надеяться, это означает прекращение выпуска неудачного продукта D-Link DVX-1000). Компания Aastra планирует приступить к продаже систем Response Point в этом году.
Базовая цена протестированного мною продукта составляет 2500 долл. В нее входит стоимость одного устройства A-50 и четырех телефонов Syspine. Затраты в 625 долл. на пользователя могут показаться высокими по сравнению с ориентированными на малый бизнес решениями компании Allworx или одного из поставщиков решений на базе открытого ПО. Однако дополнительная плата за лицензии по числу пользователей не взимается. Поэтому затраты в расчете на одного человека значительно снизятся, когда их число приблизится к 50, что является максимальным для данной системы. Просто покупаете новые телефоны (у Syspine они стоят 159 долл.) и подключаете их к сети.
Microsoft предлагает гибкие условия. Клиенты имеют возможность оплатить систему в течение трех лет.
A-50 поддерживает до восьми аналоговых подключений (имеется два 4-портовых банка Foreign Exchange Office), тогда как продукт D-Link требует наличия шлюза для аналоговых линий в виде отдельного устройства. A-50 обладает также одним портом Gigabit Ethernet, тремя портами USB (которые в будущем должны обеспечить пока неясные возможности расширения) и один аудиовыход. Кроме того, устройство имеет съемный LCD-дисплей — на него выводится некоторая информация о статусе устройства и сети.
В продукте Syspine используется исключительно твердотельная память и отсутствуют вентиляторы, т. е. движущихся частей нет. Это выгодно отличает его от других ориентированных на применение с ПК АТС для малого бизнеса.
Телефонный аппарат Syspine имеет 23 кнопки, часть из них запрограммирована на удержание линии, работу с голосовой почтой, громкой связи и модуля распознавания речи Response Point. У каждого телефона есть два сетевых разъема — для ЛВС и для ПК. Порт для подключения к локальной сети поддерживает стандарт 802.3af Power over Ethernet.
Программное обеспечение
Управление осуществляется с помощью Windows-приложения над названием Response Point Administrator. Когда телефон подключается к сети, администратор должен задействовать данное приложение, чтобы закрепить за ним определенного пользователя (и соответствующее расширение). За одним аппаратом можно закрепить и несколько пользователей, но только первый из них будет отображаться на дисплее телефона.
В основном окне Administrator показывает текущий статус всех пользователей, телефонов и линий связи. Более подробная информация содержится в журнале событий. Имеются также окна, в которых отображаются сетевые настройки, продолжительность работы системы, степень загрузки процессора и памяти, используемый объем хранения (который зависит от размера списка контактов и количества хранящихся голосовых сообщений).
Пользователи Response Point взаимодействуют с системой через Windows-приложение под названием Response Point Assistant. Оно не относится к категории программных телефонов VоIP, поэтому клиенты не могут с его помощью применять VоIP для входящих или исходящих звонков. Это, скорее, вспомогательное приложение, предоставляющее возможности настройки интерфейса по своему вкусу.