Компании “Марвел” и AMD подвели итоги совместной работы, отметив вторую годовщину сотрудничества. Старт ему был дан в начале 2006-го после подписания соглашения, по которому “Марвел” получил статус мастер-дистрибьютора AMD.
Развитием бизнеса с AMD в “Марвеле” занимается самое крупное подразделение дистрибьюторской компании — департамент “Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование”: по итогам прошлого года на его долю пришлось 45% объема продаж компании. По словам директора этого департамента и вице-президент “Марвела” по маркетингу Сергея Пацкевича, по итогам 2006-го процессоры AMD составили 6% в объеме продаж возглавляемого им подразделения, а в 2007-м достигли 10,2% (увеличение по сравнению с предшествующим годом составило 114%).
За прошедшее время продукцию AMD в “Марвеле” закупали более 700 партнеров из 60-ти городов нашей страны, Белоруссии, Казахстана и Украины. Естественно, основную долю закупок обеспечили российские партнеры (почти 80%); пятую часть — составили продажи “Марвела” украинским компаниям.
В 2006--2007 гг. “Марвел” провел совместно с AMD более трех десятков партнерских мероприятий. Как заметил Сергей Пацкевич, поддержка со стороны AMD всех маркетинговых инициатив дистрибьюторской компании по продвижению продукции процессорного вендора на территории нашей и других стран СНГ позволила “Марвелу” за прошедшее время укрепить соответствующий канал сбыта, прежде всего в российских регионах: на их долю пришлось 40% российского сбыта (вклад Москвы составил почти 49%, Санкт-Петербурга — 11%). В десятку ведущих с точки зрения объемов закупок городов наряду с двумя столицами вошли Новосибирск, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Краснодар, Самара, Омск и Хабаровск, а также Киев.
Как подчеркнул вице-президент по маркетингу AMD в России, странах СНГ, Восточной Европы и Турции Пьер Брансвик, российское представительство корпорации всегда уделяло большое внимание поддержке регионов. “Для нас очень важно наличие у наших дистрибьюторов широкой сети надежных региональных партнеров”, — сказал он, добавив, что среди дистрибьюторских компаний “Марвел” – один из лидеров по количеству таких партнеров.
Комментируя итоги совместной деятельности, вице-президент и генеральный менеджер компании “Марвел-Дистрибуция” Константин Шляхов сказал: “Наши ожидания оправдались, как с точки зрения прибыльности бизнеса, так и с позиций востребованности продукции AMD в канале”. По его словам, за два года она заняла достойное место в портфеле комплектующих.
2006-й оказался для дистрибьюторского бизнеса “Марвела” непростым годом, поскольку компания перестала работать с Intel и со всеми поставщиками жестких дисков, а между тем продажи процессоров Intel, например, в 2005 г. обеспечивали 35% доходов департамента “Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование”. В дальнейшем компании удалось компенсировать уменьшение доходов, вызванных отказом от сотрудничества с Intel и поставщиками жестких дисков, в том числе и за счет продажи графических плат: в прошлом году “Марвел” заключил соглашения сразу с тремя производителями этого вида изделий.
Тем не менее в стратегическом плане компьютерные компоненты не являются приоритетной для “Марвела” (как для дистрибьютора) продукцией. Во-первых, потому что ежегодный прирост соответствующего сегмента рынка заведомо не превышает, по оценке компании, 10% (заметим, что существуют и другие — менее оптимистичные в отношении ситуации в данном сегменте — экспертные оценки) и уступает в этом смысле другим, более перспективным видам изделий, в частности цифровой фототехнике. А во-вторых, маржа от продажи компьютерных компонентов — а наименее прибыльными из них считаются процессоры и жесткие диски — ниже по сравнению с другими видами продукции (в частности, теми же цифровыми фотокамерами).
Как сказал Константин Шляхов, в ближайшей перспективе привлекательными направлениями для “Марвела” (по направлению деятельности департамента “Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование”) остаются ноутбуки, цифровая фототехника, смартфоны и коммуникаторы. По его словам, удельный вес этих изделий в продажах департамента будет расти.