AVAYA обеспечивает сквозную поддержку протокола sip в своих ip-телефонах, ip pbx и решениях для контакт-центров
21 января нынешнего года Avaya выполнила данное ею обещание расширить поддержку открытого стандарта Session Initiation Protocol (SIP), выпустив ряд обновлений для собственных решений VоIP и контакт-центров.
Свой флагманский программный продукт Communications Manager IP PBX компания оснастила сквозной поддержкой протокола SIP, добавив новые возможности для конечных точек, направленные на использование промышленного стандарта сигнального протокола к уже реализованному транкингу SIP.
“Этот SIP-транкинг для системы Communications Manager и службы Avaya SIP Enablement Services открывает возможность сквозной поддержки SIP для широкого набора конечных устройств, — сказала Анна Коломб, менеджер по глобальным решениям для SIP в Avaya. — Если вам внутри вашей сети нужна поддержка SIP или вы используете этот протокол для связи со своей компанией, наше решение открывает двери для подключения новых телефонов, настольных компьютеров и новых приложений, которые вы хотели бы иметь”.
Несмотря на то что протокол SIP входит в список желаемых внедрений многих компаний, сегодня он все еще не имеет широкого применения, как считает Алан Салкин, президент TEQConsult Group. “За исключением продуктов некоторых вендоров, таких как Siemens и Asterisk, SIP не является “родным” протоколом в системах VоIP”, — сказал он. Это связано с тем, что в SIP реализовано совсем немного функциональных возможностей. “Ну зачем мне нужен SIP-телефон, если я теряю функциональность в большинстве таких систем?” — спрашивает г-н Салкин.
Communications Manager 5.0 можно запускать на том же сервере, что и программное обеспечение SIP Enablement Services (SES), и при этом использовать 61 функцию, поддерживаемую SES. Это помогает сэкономить на стоимости оборудования и упростить управление, что обусловлено уменьшением числа серверов.
Две частные закрытые акционерные фирмы готовы заплатить 8,2 млрд. долл., чтобы купить компанию Avaya. Детали можно узнать, обратившись по адресу.
Communications Manager 5.0 также поддерживает альтернативную маршрутизацию SIP, что позволяет перенаправлять трафик SIP на запасной транк, если основной отказал.
В добавление к новым возможностям ПО Communications Manager компания Avaya обеспечила поддержку SIP для трех моделей своих настольных телефонов Avaya one-X VOIP, модернизировав их микропрограммы. Это обеспечивает пользователям доступ к функциям присутствия и доступности, благодаря чему по телефонному справочнику теперь можно, например, уяснить, доступен или нет коллега по работе. Avaya также добавила поддержку SIP в свою систему видеокнференцсвязи Video Telephony Solution.
Avaya объявила, что реализует использование SIP в контакт-центре, обеспечив сквозную поддержку SIP благодаря новым специализированным для работы с приложениями контакт-центров телефонам и модернизации ПО Avaya Call Center.
Новый аппарат Avaya Agent Deskphone 16cc упрощает требования к промежуточному слою Computer Telephony Integration (CTI), так что, как сказала директор по продуктовому менеджменту Avaya Колин Агуир, когда агент контакт-центра получает вызов, он сразу может видеть информацию о звонящем клиенте. “Трудности использования ISDN остались в прошлом. В этой технологии не было стандарта для SIP, и Avaya, чтобы учредить такой стандарт, работала с поставщиками услуг связи”, — заключила она.
“Прекрасно, что у Avaya есть Call Center 5.0 со сквозной поддержкой SIP. Но по большей части вам приходится работать в неоднородной среде, — сказал Ян Джакобс, главный аналитик Frost & Sullivan. — Конечно, некоторые новые модели телефонов в состоянии помочь в эксплуатации контакт-центров с удаленными агентами. Но при этом вам еще нужно переслать эти аппараты агентам, правильно подключить их, установить на них приложения”.
Все новые предложения Avaya с поддержкой SIP уже доступны.