Компания SiRF, производитель GPS-чипов (на её долю по всему миру приходится около 70% этого рынка), сократит 7% своего персонала, насчитывающего в настоящее время порядка 750 человек. Будут также закрыты представительства предприятия в Сан-Франциско и Стокгольме. Причинами таких действий являются неутешительные финансовые результаты, которые показала SiRF в I квартале 2008 г.: оказалось, что спрос на GPS-приемники заметно ниже, чем ожидалось. В частности, некоторые крупные производители спутниковых навигаторов снизили закупки чипов более чем на 50%. В результате предварительный подсчет доходов SiRF за I квартал показал сумму в 60--62 млн. долл., в то время как по прогнозу эта цифра должна была составить 71--77 млн. Например, независимые аналитики из компании Thomson Financial утверждали, что за квартал SiRF заработает 74,2 млн. долл. Таким образом, разница между ожидаемыми и фактическими результатами составила более 10 млн. долл. Плохие новости уже привели к тому, что акции SiRF упали до исторического минимума 4,71 долл. за акцию. Еще месяц назад, в конце марта 2008-го, они стоили более 7 долл. за штуку.

Самое время обратить внимание на то, что год за годом крупнейшие рыночные аналитические агентства, специализирующиеся на прогнозах в области продуктов и услуг спутниковой навигации и LBS, выдают радужные прогнозы, которые раз за разом не оправдываются. Причины этого очевидны: эксперты продолжают стабильно преувеличивать потенциальный спрос на продукцию такого рода. В частности, совсем недавно все основные ИТ-издания опубликовали сведения о том, что в 2013 году в мире будет продан миллиард GPS-чипов. Специалисты, работающие в отрасли, чем дальше, тем с большим скепсисом относятся к подобным высказываниям, идущим вразрез с фактами. Сокращения в SiRF как раз являются реальным показателем того, как обстоят дела в отрасли.

Кроме увольнений и закрытия представительств SiRF также прекратила деятельность своего подразделения, занимающегося мобильным телевидением, сочтя это дело безнадежным и неприбыльным в краткосрочной перспективе. Напомним, что несколько дней назад официальный представитель Еврокомиссии объявил о намерении этой организации сделать стандарт мобильного телевидения DVB-H (Digital Video Broadcasting — Handheld) официальным на всей территории Европы. Это решение, как ожидается, окончательно зафиксирует региональную несовместимость стандартов: в США получил распространение формат MediaFLO, используемый в данный момент компанией Verizon и планируемый к вводу в строй корпорацией AT&T, Южная Корея активно развивает стандарт T-DMB, а японские операторы отдают предпочтение стандарту OneSeg.