“Сегодня первый день моей работы на посту генерального директора “ЕМС Россия и СНГ”. Кроме шуток”, — заверил журналистов Виталий Фридлянд, открывая пресс-конференцию, посвященную своему назначению на эту должность. Вторая фраза была вовсе не лишней, поскольку данное мероприятие происходило в точности 1 апреля. По видимому, не до шуток было и руководству EMC, которое на недавнем подведении итогов 2007 г. (см. PC Week/RE, № 6/2008) в несколько завуалированной форме высказало свое недовольство темпами роста бизнеса в странах СНГ. Комментируя назначение нового главы российского офиса, вице-президент ЕМС по региону EMEA Арно Кристоффель заявил: “Мы полагаемся на опыт и авторитет Виталия Фридлянда, и, доверяя ему руководство профессиональной командой “ЕМС Россия и СНГ”, надеемся, что поставленные задачи будут успешно решены”.
Конкретизировать эти задачи г-н Фридлянд не стал, указав лишь на то, что ставятся они на ближайшие два-три года, и речь идет о росте доходов не на проценты, а в разы. Если вспомнить, что выручка “ЕМС Россия и СНГ” увеличилась в 2007 г. “всего” на 27%, то для достижения желаемой динамики, темпы следует увеличить как минимум вдвое. Выполнимо ли это? Трудно делать прогнозы относительно EMC, но на предыдущем посту главы российского представительства Fujitsu Siemens Computers Виталию Фридлянду удалось за 4 года увеличить оборот этой компании в нашей стране в 8,5 раз. За счет чего можно решить подобную задачу на новом месте?
Хотя детальный бизнес-план пока не готов, новый руководитель российского офиса EMC уже сегодня говорит о предстоящих изменениях в его работе и существенных инвестициях в развитие персонала и партнерской сети. Будут ли эти инвестиции делаться за счет реструктуризации принятой ранее инвестиционной программы для нашей страны объемом в 100 млн. долл. или же потребуется дополнительное финансирование, пока что не решено. Развитие канала будет осуществляться по стандартной двухуровневой модели, но партнеры в нем должны быть разные: одни лучше знают специфику сегмента СМБ, другие — более готовы к реализации крупных инфраструктурных проектов. Большие планы у нового руководства связаны с региональным расширением партнерской сети.
Вследствие высокой активности EMC на рынке слияний и поглощений, за последние годы продуктовый портфель компании заметно пополнился. В то же время, как констатировал г-н Фридлянд, в России сегодня используется от силы 30-40% продуктов EMC, и увеличение этой доли является одним из существенных резервов. Другая возможная точка роста — проникновение компании в отрасли, остающиеся, несмотря на общий рост экономики, своеобразными белыми пятнами в деле применения информационных технологий. К ним Виталий Фридлянд относит транспорт, ЖКХ и пищевую промышленность.
И в политике, и в бизнесе имеет место традиция, когда руководитель, переходя на новое место работы, уводит с собой и “команду единомышленников”. Как пояснил новый глава “ЕМС Россия и СНГ”, он не хотел бы своими действиями причинить ущерб бизнесу Fujitsu Siemens Computers, а потому не собирается заниматься переманиванием сотрудников. Впрочем, некоторые из них в конечном итоге могут оказаться в “ЕМС Россия и СНГ”. Пока что объявлено лишь о приходе в российский офис корпорации нового директора по работе с партнерами. Им стала Елена Кузнецова, ранее работавшая на аналогичной должности в московском офисе Hewlett-Packard.