Компания Kerio Technologies, известная прежде всего своими программами Kerio WinRoute Firewall (корпоративный межсетевой экран для средних и малых предприятий) и Kerio MailServer (почтовый шлюз, совмещенный с планировщиком коллективной работы сотрудников), сообщила, что в 2007 г. её оборот в России по сравнению с 2006-м увеличился на 250%. Заметим, что абсолютные объемы продаж компания не раскрывает.
По словам директора по продажам Kerio Technologies в Центральной и Восточной Европе Мирослава Крена, в прошлом году продажи продуктов его компании в нашей стране по функциональному признаку распределились следующим образом:
- Kerio MailServer (KMS) — 13%;
- Kerio WinRoute Firewall (KWF) — 39%;
- KMS, интегрированный с антивирусом McAfee, — 14%;
- KWF, интегрированный с антивирусом McAfee, — 29%;
- ISS Orange Web plug-in for KWF — 5%.
Старший вице-президент Kerio Technologies Джозеф Белвончик (Jozef Belvončik) отмечает, что в мире продажи продуктов Kerio MailServer и Kerio WinRoute Firewall распределены примерно поровну. В России же доля KWF (в разных модификациях) составила 68%, что более чем вдвое превышает аналогичный показатель для различных вариантов KMS (27%). И это при том, что согласно недавнему обзору по почтовым серверам на российском рынке, опубликованному на специализированном сайте Security Lab, в классе почтовых систем для СМБ Kerio MailServer по всем оцениваемым в обзоре параметрам (удобство управления, безопасность, функционал, общая удовлетворённость пользователей) превосходит трёх своих конкурентов (MDaemon, CommuniGate Pro и Merak Mail Server). Впрочем, в многочисленных комментариях к этому обзору высказываются и другие мнения. В то же время обилие откликов на вышеупомянутый обзор свидетельствует о том, что проблема выбора оптимального почтового сервера волнует многих ИТ-специалистов.
Интересно также отметить, что главным конкурентом KMS менеджеры Kerio считают не почтовые системы, предназначенные для средних и малых предприятий, а широко распространённый “тяжеловес” Microsoft Exchange Server, ориентированный, вообще говоря, на использование в крупных корпорациях. Чтобы облегчить пользователям переход с Microsoft Exchange Server на KMS, в Kerio разработана специальная утилита (Kerio Exchange Migration), позволяющая, как утверждают её создатели, осуществить сей переход быстро и безболезненно. Она входит в состав дистрибутива KMS и даёт возможность проводить автоматическую миграцию с различных версий Microsoft Exchange Server.
Продукты Kerio продаются и поддерживаются более чем в 70 странах мира. Общее количество их пользователей производитель оценивает примерно в полмиллиона. Судя по росту продаж Kerio (по данным компании, в 2007 г. её оборот в мире вырос по сравнению с 2006-м на 50%), круг пользователей её продуктов расширяется очень быстро.
Важно отметить, что численность компании увеличивается не столь стремительно. Если к концу 2006 г. в чешском офисе Kerio в общей сложности работало 89 сотрудников, то к концу 2007-го их стало 101, то есть лишь на 13,5% больше. Столь внушительные “ножницы” между темпами роста продаж и увеличения штата персонала говорят о хорошей управляемости компании, территориально распределённой по трём странам: 101 сотрудник Kerio, как уже было сказано, работает в её чешском офисе (г. Пльзень), в котором сосредоточены основные команды разработчиков и который отвечает за продажи в Центральной и Восточной Европе, 22 человека — в Калифорнии (там ныне располагается штаб-квартира компании, отвечающая за продажи в США, Канаде и Австралии) и 18 — в Кембридже (офис, ответственный за продажи в Великобритании, Западной Европе и Азии).
В нашей стране Kerio начала работать в 2003 г., сейчас она располагает здесь шестью дистрибьюторами. Что касается партнёров второго уровня, то их сейчас в России, как утверждает Мирослав Крен, около трёхсот. “По имеющимся у нас сведениям, общее количество российских реселлеров, продвигающих ПО, близко к десяти тысячам, — говорит он. — Но это не означает, что мы стремимся сделать их всех нашими официальными партнёрами. Нам будет достаточно и тысячи”. С целью реализации этих планов и дальнейшего расширения своих продаж на территории нашей страны в апреле этого года Kerio собирается открыть в Москве российский офис. По словам Джозефа Белвончика, он будет заниматься как поддержкой официальных партнёров, так и поддержкой конечных пользователей. При ответах на вопросы будет использоваться обширная база знаний, которая уже сейчас переводится на русский язык.