Компания Microsoft модернизировала свою телефонную систему VоIP Response Point, максимально упростив интерфейс для общения.
Раньше небольшим компаниям, чтобы установить и собственные телефонные системы, приходилось обращаться за помощью к специалистам в области телефонии. В нынешнем марте Microsoft попыталась облегчить их судьбу, представив Service Pack 1 (SP1) для своей новой телефонной системы Microsoft Response Point.
Программные решения для IP-телефонии (передачи голоса по IP-протоколу), работающие на приложениях Quanta, D-Link, Aastra, требуют простых голосовых команд, имеют ясную последовательность настроек и другие преимущества эффективного интерфейса. Таким образом, пользователям уже не придется приглашать дорогостоящих специалистов.
По мнению экспертов из eWeek Labs, работать с Response Point невероятно просто.
“Многим компаниям из малого бизнеса приходится ежегодно менять свой офис. При этом они нередко покупают новую телефонную систему, поскольку старую просто невыгодно перемещать на новое место, — рассказал Бен Брауер, старший менеджер по продукции Response Point в Редмонде (США). — С помощью приложений Response Point вам достаточно просто отключить телефонную систему, перевезти ее на новое место, подключить к розетке и к локальной сети, после чего система сама обнаружит все относящиеся к ней телефоны и установит необходимые настройки. Все эти операции может проделать даже тот, кто совсем не разбирается в информационных технологиях”.
Response Point была выведена на рынок в конце прошлого года и изначально была ориентирована на внутренние звонки VoIP. После выхода SP1 ее действие распространилось и на внешние звонки, благодаря чему небольшие компании могут общаться со своими клиентами через Интернет. Правда, пока такие VoIP-сервисы недостаточно надежны, но, как утверждают в Microsoft, после выпуска следующего поколения SIP (Session Initiating Protocol) ситуация изменится в лучшую сторону.
“До недавнего времени VoIP-сервисы не отличались высоким качеством. Однако связь на основе SIP следующего поколения будет внедряться уже со второй половины этого года. Тогда появится возможность взаимозаменяемости аналоговых и голосовых сервисов с поддержкой VoIP”, — считает Брауер.
Используя VoIP на основе Response Point с SP1 для общения с клиентами, компания, имеющая в штате до 20 сотрудников, может в первый же год сэкономить около 8 тыс. долл., считают эксперты из AMI Partners. А фирмы с числом сотрудников от 25 до 49 могут получат экономию до 25 тыс. долл.
“Уже при покупке Response Time VoIP вы сэкономите около 4 тыс. долл. по сравнению с TDM-системой. Остальная экономия обусловлена снижением эксплуатационных издержек, ежемесячной платы за обслуживание, подключение, разговоры и т. п.”, — отметил Санджив Агарвал, вице-президент по инфраструктурным решениям AMI Partners.
А Брауер считает, что предприятия малого бизнеса, покупая VoIP-систему за 2500 долл., могут уже в первый год сэкономить в три раза больше денег.
Расширяя функциональные возможности своей системы, Microsoft стремится выиграть конкурентную борьбу на рынке VoIP для малого бизнеса, отмечает Алан Векель, старший аналитик группы компаний Dell’Oro. Более 40 производителей оборудования работают на этом рынке, в том числе такие известные игроки, как Nortel, Avaya и Cisco, имеющие на нем 10%-ную долю.
Одна из серьезных проблем для Microsoft — отсутствие партнеров в канале продаж на этом рынке, считает Векель. Однако, как подчеркивает Эндрю Гарсиа из eWeek Labs, у Response Point функционал меньше, чем у аналогичных продуктов Cisco, зато гораздо более удобный для пользователей интерфейс и меньшая стоимость.
“SP1 стал серьезным этапом для Microsoft в плане добавления [в Response Point] новых функций и возможностей, но здесь не идет речь о каком-то фундаментальном изменении, — добавляет Векель. — Им надо хорошо подумать о развитии каналов продаж в сегменте МСБ, чтобы добиться заметной доли на этом рынке”.