Завершив сделку по покупке компании Cognos, IBM заявила о намерении занять особое место на быстро консолидирующемся рынке средств бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI). Предполагается, что корпорация сможет выделиться на фоне других поставщиков благодаря сложным аналитическим инструментам, которые вот уже на протяжении нескольких десятилетий она создаёт с применением развитого математического аппарата.
“IBM — это кладезь технологий!” Так на пресс-конференции в Нью-Йорке заявил Стив Миллс, старший вице-президент IBM и руководитель IBM Software Group. По его словам, хотя в прошлом корпорация не пользовалась известностью в качестве производителя инструментов BI, она является единственной компанией, которая с помощью углубленных аналитических и математических методов решает сложные задачи, например в области диспетчеризации и биологии.
Чтобы продемонстрировать, как последнее приобретение Cognos вписывается в ее стратегию, IBM анонсировала десять новых пакетов для банковской сферы, розничной торговли, здравоохранения, правительственных учреждений, биологии и промышленных отраслей.
Кроме того, корпорация представила шесть интегрированных комплектов, включающих аппаратное и программное обеспечение IBM и Cognos, а также новые сервисы категории “информация по запросу”, которые позволят заказчикам планировать, проектировать и развертывать корпоративные системы управления данными, хранением и контентом.
Бывшие сотрудники Cognos примут участие в исследованиях математического департамента IBM. Раньше он занимался главным образом совершенствованием суперкомпьютерных вычислений, а теперь изучает различные аспекты представления данных и информации по запросу. “Вычислительная обработка становится все более полезным инструментом, которым должно пользоваться больше людей, — сказала сотрудница IBM Бренда Дитрих. — Если нам удастся корректно сформулировать проблемы и найти алгоритмы для их решения, это откроет мир математики не только специалистам, но и для всех желающих. В результате люди смогут принимать более обоснованные решения”.
IBM планирует объединить свои наработки с технологиями Cognos для дальнейшей реализации стратегии “информация по запросу” и управления производительностью. “Информация по запросу представляет собой подход, позволяющий предприятиям более эффективно пользоваться данными, — сказал Амбуй Гойал, генеральный менеджер IBM, отвечающий за ПО управления информацией. — Это может быть автоматизация работы персонала”.
В феврале 2006-го IBM анонсировала свою стратегию “информация по запросу”, которая охватывает программное и аппаратное обеспечение, разработки и сервисы и призвана помочь компаниям управлять данными и контентом, глубже понять и оптимизировать бизнес. В создание соответствующего подразделения уже вложено около 1 млрд. долл.
Еще до формального объявления этой стратегии IBM приобрела целый ряд компаний, включая Ascential Software, Trigo Technologies и iPhrase Technologies. Приступив к ее осуществлению, корпорация продолжила процесс поглощения, купив Unicorn Solutions, FileNet, DataMirror и Princeton Softech.
Но конкуренты IBM на рынке BI тоже не теряли время даром. В прошлом году Oracle приобрела Hyperion, а SAP купила Business Objects. Теперь эта тройка будет сражаться за доминирование на быстро развивающемся рынке средств управления производительностью.
Поскольку IBM уже 15 лет поддерживает партнерские отношения с Cognos, этим двум компаниям удалось сравнительно быстро приступить к интеграции портфелей продуктов. Например, в состав перечисленных выше 10 новых решений входит результат объединения IBM Retail Integration Framework и Cognos Store Operations Planning Blueprint. Последний продукт еще раньше был интегрирован с моделями данных, разработанными IBM для розничной торговли. Базовый пакет Cognos 8 BI уже объединен с IBM InfoSphere Warehouse. Теперь эти две системы будут продвигаться в виде единого дистрибутива.