Одним из самых провальных проектов австралийского военного флота станет, судя по всему, программа Super Seasprite. В её рамках ещё в 1997 г. на фрегаты класса ANZAC должны были поступить 11 морских вертолётов SH-2G(A) Super Seasprite. Однако данная программа длится уже более десяти лет, первая машина была сдана в эксплуатацию лишь в 2001-м, а оставшиеся пока не соответствуют техническим требованиям. По оценкам специалистов, закончится этот проект не ранее следующего десятилетия, полагает издание C4JSR Journal.

Австралийские инженеры намеревались переделать американские вертолёты SH-2F в самые передовые машины подобного класса в мире — за счёт развитой авионики. Они предназначаются для ведения наземной и надводной разведки и атаки, борьбы с подводными лодками, операций поиска и спасения и огневой поддержки кораблей, ведущих бой. Геликоптеры с максимальной скоростью 250 км/ч могут преодолевать 830 км, а их экипаж состоит из двух человек. Установленный на них инфракрасный радарный комплекс третьего поколения AAQ-27 производства корпорации Raytheon, действующий на длине волны 3-5 мм, способен не только засекать объекты противника в ночное время, суток сквозь дым и дождь, но и выявлять субмарины, всплывшие на поверхность или двигающиеся на небольшой глубине. Он также ведёт непрерывную видеозапись обстановки, которая анализируется специалистами по окончании полёта. На вертолётах размещен многорежимный радар APS-143B(V)3 фирмы Telephonics с инверсированной синтетической апертурой ISAR, а комплекс электронной навигации Elisra AES-210E помогает в выборе целей и оптимального пути. Он состыкован с системой управления ракетами и включает модуль лазерной подсветки.

Бортовой вычислительный комплекс Integrated Tactical Avionics System (ITAS) позволяет экипажу из двух человек решать задачи, которые ранее были под силу лишь трем-четырем специалистам. Бортовой софт формирует образы боевого пространства на четырёх цветных панелях, описание миссий грузится через защищённый PCMCIA-интерфейс.

Однако пока полноценные возможности ITAS не реализованы ни на одной машине. Ранее проектом занималась компания Litton Guidance and Control Systems, но так и не смогла добиться устойчивой работы бортового ПО, и в 2006 г. её сменил подрядчик Kaman. Стоимость проекта ITAS к сегодняшнему дню достигла 87 млн. долл.

Пресс-релиз

Версия для печати