HP анонсировала новинки для промышленной печати
В апреле во время своего визита в Москву менеджер по графической печати HP по региону EMEA Франсуа Мартен рассказал о перспективах нового развивающегося рынка цифровой полиграфии и представил ряд новинок, ориентированных на его освоение в ближайшие годы.
Рынок полиграфии
К 2010-му общий объем рынка печати, по оценке HP, достигнет 781 млрд. долл. При этом 15-процентная доля офисного (вместе с SoHo) рынка печати (включая фотопечать) оценивается в 118 млрд. долл., в то время как 85% от общего объема напечатанных страниц придется на рынок полиграфии с оборотом в 663 млрд. долл. Ежегодный рост объема печатаемых страниц составит 40%.
В то же время, по прогнозу экспертов, ожидать ускоренного перехода на “цифру” в сегменте промышленной печати не стоит. Это очень инерционный и дорогостоящий сегмент. Однако вплоть до 2012 г. будет отмечаться стремительный рост рынка цифровой полиграфии. После этого, как ожидается, наступит период стабилизации, который продлится до 2016-го.
Росту рынка цифровой полиграфии, по мнению г-на Мартена, способствуют такие экономические факторы как удешевление печати, снижение издержек и увеличение прибыли при оказании полиграфических услуг, повышение скорости исполнения заказов, а также появление новых областей применения цифровой печати (печать рекламы, этикеток, рассылок и т. п.), расширение масштабов маркетинговых акций, а также стремление снизить экологическую нагрузку.
По прогнозу экспертов HP, если рост объема промышленной печати всех материалов к 2010 г. в целом составит примерно 4%, то рост в этом же сегменте цифровой печати будет значительно выше: маркетинговых материалов и прямых рассылок — на уровне 11%; наружной рекламы — 14%, книг — 47%, упаковок — 59%, этикеток — 45%. В Европе уже сегодня 22% этикеток и 25% наружной рекламы печатается на цифровых машинах.
"Стратегия нашей компании, -- говорит г-н Мартен, -- предусматривающая освоение рынка полиграфии на цифровом уровне, не возникла спонтанно. Подготовка к масштабному наступлению на этот рынок велась не один год. Для увеличения портфеля индустриальных печатных машин и соответственно доли рынка за последние два года мы купили ряд фирм, которые на нем играли значимую роль. Их продукцией были закрыты практически все дополнительные ниши данного сегмента. При этом, к сожалению, пришлось прекратить выпуск некоторых моделей, обладавших схожими характеристиками или не пользовавшихся достаточным спросом".
По его словам, с учетом оборудования, выпущенного компаниями, входящими теперь в состав корпорации, HP с долей в 65—70% является лидером на рынке промышленной печати. Следом идет другой крупный игрок — Xerox.
Новинки
По словам Франсуа Мартена, практически все новые разработки ключевых моделей и примененных в них технологий осуществлялись без участия приобретенных недавно компаний, они созданы за счет прямых инвестиций корпорации и являются заслугой специалистов HP. Например, за последние пять лет только в исследования и разработку новой модульной технологии печати HP Thermal Inkjet было инвестировано примерно 1,4 млрд. долл.
В новый ряд высокопроизводительных струйных машин третьего поколения (Series III) включены HP Indigo 7000 со среднемесячным объемом печати (AMPV) до 800 тыс. четырехцветных листов формата A4 при односменной работе и Indigo 7200 (AMPV — 3 млн. листов), а в серию машин со средней производительностью вошла модернизированная модель 5500 с AMPV от 300 тыс. до 1 млн. листов.
Наиболее перспективной, по его словам, является модель 7000, на которой можно печатать в режиме с офсетным и фотографическим качеством со скоростью 120 стр./мин формата A4 в четырехцветном режиме или 240 монохромных; максимальный формат печати — 317×464 мм.
В HP считают, что Indigo 7000 оптимально подходит как для печати от нескольких копий до тысяч экземпляров, так и для работ с использованием динамических данных, в которых каждая страница уникальна. Машина отличается меньшим энергопотреблением (на 25% по сравнению с машинами Series II) в расчете на печать одной страницы. Данная модель может печатать на бумаге, изготовленной из бумажных отходов, и именно то количество продукции, которое требуется на данный момент. По словам г-на Мартена, в Indigo 7000 внедрено примерно 50 новых решений.
Для производителей этикеток и упаковок представит интерес HP Indigo press ws6000 (модель будет доступна через шесть месяцев). В сравнении с имеющейся на рынке ws4500, которая ориентирована на печать небольших тиражей, новинка рассчитана на крупные объемы (более 300 000 погонных метров в месяц) и средние тиражи (до 4000 погонных метров). Она может печатать семью цветами, включая новую, улучшенную белую краску, что очень важно для печати по металлизированным и прозрачным материалам. В четыре краски устройство печатает со скоростью 30 погонных метров в минуту на разнообразных материалах толщиной от 13 до 450 мкм, в том числе на оберточном картоне, на гибких материалах для упаковки, а также на этикеточных и термоусадочных. Машина управляется новым сервером печати HP SmartStream Labels and Packaging на базе разработок компании EskoArtwork, который включает новую версию системы DFE, созданную специально для ws6000.
Интерес представляет и машина на основе новой технологии HP Latex Printing (на создание этой технологии потребовалось пять лет), позволяющая печатать на бумаге с помощью специальных (“латексных”) чернил на водной основе. Эта технология, как считает Франсуа Мартен, полностью изменит представление о вредности полиграфии, поскольку новые чернила, при сопоставимом качестве (в сравнении с сольвентными) практически не загрязняют окружающую среду. Планируется, что HP Latex Printing будет использоваться для целей как внутренней, так и внешней рекламы (оформления рекламных щитов, стендов). В сочетании c HP Thermal Inkjet Technology данное решение, по заявлению производителя, обеспечивает получение ярких изображений, способных без ламинирования сохранять свои качества на протяжении трех лет. Цена первой машины, которая появится на рынке через полгода, предположительно составит примерно 100 тыс. долл. Однако на масштабное внедрение этого новшества потребуется время —- не менее двух-трех лет.
Компания также расширила портфель решений SmartStream Digital Workflow, предназначенных для подготовки печати и управления сложными производственными процессами в смешанных средах (с оборудованием разных вендоров). По заявлению разработчика, новые серверы печати HP SmartStream Production Pro и HP SmartStream Production Plus (на основе технологии Creo) позволяют повысить эффективность использования и производительность оборудования печати. Так, при наличии такого сервера один оператор сможет обслуживать до 16 машин Indigo. Оба сервера поддерживают стандартные форматы файлов, включая PPML, Optimized PDF и PostScript. Этими серверами будут оснащены машины HP Indigo. Сервер HP SmartStream Production под управлением Windows 2003 Server обеспечивает прием, растеризацию, просмотр и контроль материалов перед печатью, калибровку и диагностику процесса.
HP также анонсировала струйную ролевую машину будущего, прототип которой она планирует показать на предстоящей выставке DRUPA, а сделать доступной на рынке -- лишь в 2010 г. Что касается цены (около 2,5 млн. долл.), то, по словам г-на Мартена, с учетом характеристик и функций машины она не высока. Так, ее производительность на рулонной бумаге шириной до 762 мм (30 дюймов) составит 122 м/мин, что соответствует 2,6 тыс. оттискам формата Letter в минуту при высоком качестве четырехцветной струйной печати (600×600 точек на дюйм); при этом цена страницы A4 в цвете составит менее 1 цента, а монохромной — менее 0,16 центов.
По данным HP, в прошлом году доля рынка цифровой полиграфии, занимаемая машинами класса Indigo, составила 50% при ежегодном росте объема продукции (по числу страниц), выпускаемой на этом оборудовании, на 40%.
По данным Франсуа Мартена, на этих машинах в 2007-м по сравнению с предыдущим рост выпуска этикеток (на бутылках и пр.) составил 84%, книг — 72%, маркетинговых материалов — 57%, фотоальбомов — 103%, рассылок рекламы — 60%. Примерно на 400 предприятиях используется по нескольку единиц такого оборудования, растет число клиентов, у которых более 10 машин Indigo. Эти цифры говорят о росте интереса среди корпоративных клиентов к малотиражной печати и необходимым для нее инструментам с возможностью персонализации настроек при печати.
В мире сегодня эксплуатируется примерно 1800 машин HP Indigo, а на территории России, стран СНГ и Балтии, по данным НИССА, партнера-дистрибьютора HP, — порядка 150 единиц. Причем спрос на это оборудование возрастает.
По словам менеджера по продажам HP в России Ильи Зайцева, с выпуском новых моделей в течение года можно ожидать увеличения продаж машин Indigo на российском рынке на 20—25%. Такой же показатель запланирован HP и для мирового рынка.
Как заявили представители корпорации, все новинки планируется показать на предстоящей выставке DRUPA в мае —- июне нынешнего года.