Направление бизнес-приложений остаётся одним из наиболее приоритетных для Oracle, и корпорация намерена усиливать свою роль на этом рынке как за счет расширения географии своего присутствия, так и путём наращивания функционала и гибкости выпускаемых программных средств. Именно этот тезис был ключевым в выступлении старшего вице-президента по стратегии бизнес-приложений Oracle Джеспера Андерсена на открытии прошедшей в середине апреля в Москве ежегодной двухдневной конференции AppsForum ‘2008, посвященной теме делового ПО.
Он подчеркнул, что сейчас Oracle особое внимание уделяет продвижению на растущие рынки региона БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), где нашей стране отводится приоритетная роль, учитывая высокие темпы развития местного ИТ-рынка. За последние семь лет, с того момента, когда началось активное продвижение в России направления бизнес-приложений, объем продаж корпорации по данному ПО в регионе вырос в 13 раз, число клиентов делового ПО — в 20 раз (их общее число составляет около 400 предприятий), количество консультантов увеличилось в 30 раз. Россия относится к странам первого приоритета Oracle по бизнес-приложениям (в том числе по срокам локализации продуктов) и является для компании основным региональным направлением роста.
Количественные данные о росте бизнеса Oracle в России за последний год не приводились (финансовый год корпорации закончится в конце мая), но было сказано, что в настоящее время более 40 партнерских компаний ведут проекты по бизнес-приложениям Oracle в СНГ, т. е. на треть больше, чем год назад. Среди них четыре глобальных партнера -- Accenture, BearingPoint, Deloitte и IBM Global Business Services. Статус сертифицированного партнера в СНГ по различным направлениям бизнес-систем Oracle имеют 15 фирм, экспертизу по Oracle Siebel CRM развивают более 10 интеграторов, столько же заинтересовано в развитии бизнеса по Oracle Hyperion Enterprise Performance Management. Развитие практики по Oracle Retail ведется пятью компаниями. Кроме того, пять партнеров в России наращивают экспертизу по Oracle Utilities и столько же — по Oracle Communications.
Говоря о стратегии Oracle в сфере прикладных решений, Джеспер Андерсен выделил три основных аспекта: удержание существующих и привлечение новых клиентов, расширение функциональных и технологических возможностей предлагаемых продуктов, а также вывод на рынок качественно новых инновационных технологий.
В плане реализации первых двух пунктов была еще раз отмечена приверженность корпорации программе Applications Unlimited и политике Lifetime Support, что гарантирует клиентам Oracle стабильность и постоянное расширение возможностей. По-прежнему значительные инвестиции Oracle направляет в новые версии как собственных разработок, так и приобретенных решений. В планах компании — выпуск новых версий с отраслевыми усовершенствованиями: Oracle E-Business Suite 12.1, Oracle JD Edwards EnterpriseOne 9.0 и Oracle JD Edwards World A9.2, Oracle PeopleSoft 9.1 с интегрированным управлением талантами, Oracle Siebel CRM 8.1 с самообслуживанием, G-Log 6.0, Demantra 7.3, новая версия Agile и др.
Что касается инноваций, то здесь представленные на AppsForum ‘2008 предложения Oracle включают пять основополагающих блоков: ·
- отраслевые комплексы для ключевых отраслей, таких как финансы, телеком, розничная торговля, ТНП, промышленное производство, транспорт, энергетика и ЖКХ, строительство и недвижимость, машиностроение и ВПК, химическая промышленность, нефть и газ, медиа, государственный сектор, образование, здравоохранение, высокие технологии, профессиональные услуги и др.; ·
- аналитический и функциональный инструментарий, в том числе в области Business Intelligence (BI), Enterprise Performance Management (EPM, управление эффективностью бизнеса), Product Lifecycle Management (PLM, управление жизненным циклом продукции), Transportation Management (транспортное планирование), Demand Planning (управление и прогнозирование спроса) и др. ·
- полнофункциональные горизонтальные системы для бэк-офиса (ERP) и фронт-офиса (CRM); ·
- передовая, основанная на открытых стандартах платформа для совместной работы любых приложений Oracle Application Integration Architecture (AIA); ·
- семейство технологий связующего слоя Oracle Fusion Middleware.
Можно смело сказать, что “изюминкой” прошедшей конференции стало первое представление в нашей стране объявленной осенью прошлого года платформы Oracle Application Integration Architecture, которая содержит готовые средства интеграции в рамках сервисно-ориентированной архитектуры (SOA) для ERP-, CRM- и отраслевых комплексов Oracle, а также для любых других приложений. На сегодняшний день AIA включает два набора компонентов: пакеты Oracle AIA Process Integration Pack — готовые модули для интеграции приложений, позволяющие автоматизировать обмен данных и управление транзакциями, и пакет Oracle Application Integration Architecture Foundation Pack — инструментарий и среда интеграции, предоставляющие заказчикам возможности для быстрой разработки собственных интеграционных проектов и подключения к своим системам любых внешних приложений.