Как и планировалось (см. PC Week/RE, №12/2008), в апреле был открыт московский офис компании Kerio Technologies, разработчика почтовых серверов, а также продуктов для планирования совместной работы и обеспечения Интернет-безопасности небольших и средний компаний (так называемых СМБ-предприятий, численность которых обычно не превышает 500 человек).
Это уже четвертый офис Kerio, помимо чешского, американского и английского. Он будет представлять интересы компании, заниматься развитием партнёрской сети, координацией продвижения продуктов Kerio MailServer (почтовый шлюз, совмещенный с планировщиком коллективной работы сотрудников) и Kerio WinRoute Firewall (корпоративный межсетевой экран для средних и малых предприятий), а также оказывать техническую поддержку как партнёрам сети, так и конечным пользователям. Кроме того, представительство будет инициировать и координировать реализацию маркетинговой активности и технического обучения партнёров.
В настоящее время в Kerio Technologies Russia & CIS работают три специалиста: ведущий менеджер Ольга Маркина, менеджер по развитию партнёрской сети Максим Акимов и инженер по продажам Дмитрий Дукорский. Координировать их работу будет директор по продажам Kerio Technologies в Центральной и Восточной Европе Мирослав Крен. Предполагается, что в ближайшие три года численность московского представительства компании за счёт увеличения количества специалистов по работе с партнёрами и технической поддержки возрастёт до десяти человек.
Необходимо отметить, что офис открыт не на пустом месте. C 2003 г. продвижением продуктов Kerio в нашей стране занимается Softkey, сначала в статусе реселлера, а затем дистрибьютора. В IV кв. 2004 г. статус дистрибьютора Kerio получили российские компании AXOFT и AV Soft, а в I кв. 2007 г. к пулу российских дистрибьюторов Kerio присоединились “1С”, CPS и “Антивирусный центр”. Благодаря их усилиям в 2007 г. продажи продуктов Kerio в России по сравнению с 2006 г. увеличились в денежном выражении на 250%, а общее количество предприятий и организаций, использующих эти продукты достигло примерно 5000. По некоторым оценкам, в прошлом году на нашу страну пришлось до четверти мирового оборота Kerio, при этом Россия вошла в первую тройку стран, где продажи Kerio наиболее высоки.
Что касается активных партнёров второго уровня, то их сейчас здесь, как утверждает Максим Акимов, около 300. По федеральным округам они распределяются следующим образом: Центральный — 36%, Приволжский — 23%, Северо-западный — 11%, Южный — 10%, Уральский — 8%, Сибирский — 7%, Дальневосточный — 5%. Всего же в мире, по словам Мирослава Крена, насчитывается 68 дистрибьюторов Kerio и свыше 800 авторизованных партнёров второго уровня.
Среди ближайших задач московского офиса — создание в нашей стране сертифицированной партнёрской сети. Соответствующие русскоязычные сертификационные тесты уже подготовлены. Ольга Маркина отмечает, что в Kerio статусы партнёров второго уровня (в порядке возрастания значимости титула и объёма услуг, предоставляемых компании) звучат так: бизнес-партнёр, сертифицированный бизнес-партнёр (Certified business partner), привилегированный бизнес-партнёр (Preferred business partners).
Чтобы стать просто бизнес-партнёром, достаточно заполнить не очень сложную регистрационную форму, а затем подписать договор и получить доступ к специальному партнерскому сайту. Для получения статуса сертифицированного бизнес-партнёра компания должна иметь хотя бы одного сертифицированного сотрудника. Сертифицированные партнёры получают ряд дополнительных преимуществ — возможность участия в различных маркетинговых программах, дополнительные скидки и т. д.
Ещё больше льгот имеет привилегированный бизнес-партнёр Kerio. В частности, ему полагается персональный менеджер компании-производителя, который в случае необходимости поможет быстро решить проблемы, связанные с продажей и поддержкой продуктов. Кроме того, ему передаются обращения потенциальных заказчиков, полученные компанией-производителем на различных выставках, конференциях и семинарах, или присланные в один из офисов компании. Для того чтобы стать привилегированным бизнес-партнёром Kerio, компания должна иметь двух сертифицированных специалистов, получивших квалификацию Sales Specialist и одного-двух с квалификацией Security Manager.
По мнению г-жи Маркиной, в течение ближайших шести месяцев в нашей стране статус сертифицированного партнёра Kerio получат около 150 российских компаний.
Уже сейчас на базе московского офиса открыт центр технической поддержки, предоставляющий с 10 до 19 ч по московскому времени в рабочие дни консультации по вопросам, связанным с продуктами Kerio.