Компания Merlion сообщила, что в 2007 г. рост её бизнеса составил 31%. При этом ключевым направлением деятельности компании по-прежнему оставалась широкопрофильная дистрибуция компьютерной и цифровой техники. В то же время дальнейший рост получило развитие федеральной сети “Позитроника” и продажи в корпоративный сегмент посредством как VAD-дистрибуции через подразделение Merlion System Solutions, так и прямым участием в проектах подразделением Merlion Projects.

Максимальный рост продаж в канале Merlion в прошедшем году продемонстрировали следующие товарные группы:

  • серверы и СХД (217%);
  • процессоры (214%);
  • ноутбуки (209%);
  • компьютеры (198%).

Сообщается также, что в настоящее время ассортимент Merlion составляет 7800 наименований компьютерной и цифровой техники. Компания ориентируется на массовые ИТ-продукты. Среди поставщиков Merlion — более 150 производителей мировой ИТ-индустрии. С 70 из них у компаниями подписаны официальные дистрибьюторские соглашения. В 2007 г. новыми поставщиками Merlion стали компании Corsair и Gingle (память), Linksys (сетевое оборудование), Sun Microsystems (серверы). Были также расширены партнерские соглашения с компаниями Acer (ПК), Asus (ноутбуки), Hewlett-Packard (расходные материалы, аппаратные платформы для бизнес-критичных приложений), Intel (серверное оборудование).

По данным Merlion, в 2007 г. её дилерская сеть составила 2350 компаний из 356 городов РФ и СНГ. Ежемесячно закупки в Merlion производят около 1500 российских компаний.

Основной бизнес Merlion связан с дистрибуцией компьютерной техники на российские региональные рынки (более 60%). Вместе с тем в 2007 г. доля Москвы в продажах Merlion несколько увеличилась (в 2007 г. она составляла 38,8%, а в 2005-м — 32%). Это связано с расширением бизнеса с партнёрами, осуществляющими централизованные закупки: федеральными сетями бытовой электроники и системными интеграторами. Структура оборота Merlion демонстрирует снижение доли комплектующих (2003 г. — 57%, 2007-й — 31%) за счет увеличения удельного веса готовых продуктов.

По итогам года в продажах Merlion продолжает доминировать канал “Региональная розница и сборка” — более 45%. Вместе с тем компания активно наращивает присутствие в каналах “Сети” (2006 г. — 12%, 2007-й — 15%) и “Системные интеграторы” (2006 г. — 12%, 2007-й — 14%).

В этом году рост основного бизнеса компании, как ожидается, составит 35%. Предполагается, что увеличение продаж будет достигнуто как за счёт дальнейшего расширения ассортимента и оптимизации логистических издержек, так и за счёт более активной работы с ключевыми партнерами и использования эффективных инструментов для разных каналов сбыта.