Есть множество причин к тому, чтобы рассмотреть вопрос о внедрении решения “единой мобильной коммуникации” (mobile unified communications, MUC). Например, Росс Тиг, директор ITEC Intelligent Services, с помощью технологии МUC помогает регби-клубу сэкономить расходы на сотовую связь.
Компания ITEC Intelligent Services оснащает различные предприятия такими мобильными решениями, с помощью которых они могут повысить свою конкурентоспособность. “Мы уже нашли несколько идеальных кандидатов среди больниц, школ и отелей, — говорит г-н Тиг, — для внедрения нашей любимой новой технологии МUC. Организации такого типа нуждаются в том, чтобы снизить расходы на мобильную связь, повысив продуктивность и перейдя на более скромные тарифные планы. Но самой подходящей кандидатурой неожиданно оказался регби-клуб”.
В этом регби-клубе возникла интересная проблема, которую стоит пояснить, так как речь идет о спортивной команде. Поскольку игроки набираются из разных стран, счета клуба за международные телефонные звонки стали прямо-таки астрономическими. Кроме того, около полусотни стюардов (тех, что помогает болельщикам найти свои места) должны постоянно использовать мобильные телефоны для работы, наговаривая без преувеличения миллионы минут. Они начинают говорить по мобильному за час до игры и, не останавливаясь, говорят еще час после окончания матча”.
Устраним астрономические счета за мобильную связь
Стремясь решить эту проблему, регби-клуб изучил ряд вариантов. В результате решено использовать технологию МUC компании DiVitas на всем стадионе, в раздевалке и в номерах спортсменов. После полной инсталляции системы игроки клуба будут находиться в зоне действия беспроводной сети примерно 70% времени. Это означает, что их звонки будут проходить главным образом по бесплатной Wi-Fi-сети вместо дорогостоящей сотовой.
Что касается стюардов, то они в зоне действия Wi-Fi будут 100% времени. Сопоставив стоимость решения с экономией расходов, клуб рассчитывает окупить свои затраты в течение семи-девяти месяцев.
Анализ сети до внедрения
Хотя регби-клуб продемонстрировал явную потребность во внедрении МUC, компания-поставщик провела предварительное обследование, чтобы лучше понять их требования и условия. Эти шаги применимы к любой среде, внедряющей решение DiVitas, — будь то профессиональный клуб, преданный игре со 150-летней историей, или международный банк.
Какова задача? Прежде всего нужно было оценить требования в плане “болевых точек” заказчика. Если основная мотивация регби-клуба состоит в том, чтобы сэкономить на расходах, то большинство компаний рассматривают МUC для повышения продуктивности и решения таких вопросов, как соответствие своей информационной политике. Вот почему эта технология так прекрасно подходит для сферы здравоохранения, образования, гостиничного бизнеса, розничной торговли и производства.
Работники в этих отраслях весьма мобильны и должны постоянно быть достижимы с помощью голосовой связи, электронной почты или других средств, например мгновенных сообщений. Необходимо, чтобы с ними можно было связаться по одному служебному номеру, находящемуся на одном мобильном телефоне, который ведет себя точно так же, как обычный настольный аппарат (с тем лишь исключением, что он мобильный).
Качество беспроводной сети и имеющаяся инфраструктура
Каково качество беспроводной сети сегодня? Нужно определить дальность Wi-Fi-сигнала в офисе компании и количество уже установленных узлов доступа. Нет необходимости покрывать сплошь весь кампус — а только те зоны, из которых ожидается больше всего звонков.
Какие компоненты уже включает действующая инфраструктура сети? Мы анализируем среду, чтобы узнать, что имеется в инфраструктуре и что в ней отсутствует, и определяем затраты, связанные с осуществлением тех или иных изменений в сети. Вместе с тем нужно обратить внимание, есть ли в компании IP-АТС (PBX). Как решение МUC интегрируется с инфраструктурой PBX? Можно ли внедрить SIP-магистраль (протокол инициирования сеансов) между PBX и сервером DiVitas, или же требуется шлюз?
Текущее качество речевой связи и выбор трубки
Каково качество имеющейся речевой связи? Нужно посмотреть, насколько перегружена существующая сеть. Внедрение QoS (системы поддержания гарантированного качества обслуживания) дает простое решение проблемы с задержкой сигнала, так как позволяет приложениям речевой связи получить приоритет в беспроводных сетях. Малая задержка плюс QoS — это и есть ключ к успешному внедрению.
Еще один вопрос, требующий ответа, — какую трубку хочет использовать компания? Поскольку выбор абонентских устройств — дело весьма индивидуальное, поставщик предпочитает, чтобы это было решение заказчика. В конце концов заказчик хочет получить рабочий инструмент, а не модный аксессуар.
Больше продуктивности при меньших затратах
В настоящий момент компании хотят найти способ, как можно больше сотрудников сделать максимально продуктивными — и с малыми затратами. В то же время некоторые организации (например, профессиональные спортивные клубы, имеющие игроков со всего мира) скорее хотят сэкономить деньги, сократив количество мобильных минут и оплату международных звонков. Технология МUC решает обе эти задачи.