Компании Microsoft и Hyundai-Kia Automotive Group, южнокорейский производитель автомобилей, заключили долгосрочное соглашение, в рамках которого партнеры планируют разработать и внедрить автомобильную электронную развлекательную систему нового поколения. Ожидается, что ее продажи начнутся на территории Северной Америки в составе южнокорейских машин в 2010 г. Известно, что Microsoft вложит в проект 113 млн., а Hyundai-Kia — 166 млн. долл.
Ранее Microsoft заключила аналогичное соглашение с компанией Ford Motor, в рамках которого предприятия работали над автомобильной системой Sync. Первые версии Sync, управляемой голосовыми командами на английском, французском или испанском языках, появились в прошлом году на ограниченной партии Ford Focus. Устройство, цена которого составляет 395 долл., не только отзывается на команды типа “Включить музыку”, но и читает вслух SMS-сообщения и набирает определенные телефонные номера по просьбе владельца. Целью проекта было привлечь к этой модели автомобиля молодых покупателей. К слову, такие компании, как BMW и Daimler-Chrysler, в настоящее время работают над тем, чтобы обеспечить автомобили своего производства бортовыми ИТ-центрами с постоянным доступом в Интернет.
Так же, как и Sync, разрабатываемое Microsoft и Hyundai-Kia устройство будет интегрировано с мобильными телефонами и iPod владельца автомобиля. Ожидается, что последующие версии детища Microsoft и Hyundai-Kia будут обладать мультимедийной и навигационной функциональностью.