У Google есть много резонов и покупать, и не покупать Apple
Исполнительный директор Google Эрик Шмидт совершенно ясно дал понять, что ему не нравится идея Microsoft купить Yahoo. Есть ли более подходящий ответ на эту мощную угрозу Web-присутствию Google, чем купить Apple?
Пять главных аргументов, чтобы Google купила Apple
1) iPhone + Google Apps = мяч в корзине. Такая сделка разом даст в распоряжение Google, вероятно, самое ходкое после iPod потребительское устройство — iPhone. В паре с приложениями Google Apps, большинство из которых уже тщательно оптимизировано для iPhone, Google будет иметь популярное устройство и бесплатные приложения, оптимально приспособленные к Интернету.
2) Блиц-триггер мобильной рекламы. Комбинация сверхдружественного к пользователю iPhone с Google Search и Apps позволит рекламодателям и издателям легко создавать контекстную рекламу для iPhone.
3) Соблазн для предприятий. Первоначально выпущенный как смартфон для потребительского рынка, iPhone уже постепенно проникает в корпоративную среду.
4) Google вовлекается в сферу мобильных терминалов. При неясностях с интернет-будущим WiMAX-сети, частот на которую Google не получила, компания может сделать ход конем и позволить Apple стать отличной аппаратной платформой для множества своих интернет-приложений.
5) Google + Apple = козырная карта против Microhoo (Microsoft + Yahoo). “Брак” Google и Apple в конечном счете может стать духовным символом Интернета.
Пять главных аргументов в пользу того, чтобы Google не покупала Apple
1) Ставка Google слишком велика. Рыночная капитализация Apple на момент публикации этой статьи составляла 108 млрд. долл., а Google — 130 млрд. Претензии на владение Apple равносильны игре со ставкой на кон всего собственного имущества.
2) Здравствуй, iPhone; до свидания, Android. Google вложила в платформу Android массу времени и ресурсов с расчетом на ее использование в ультрасовременных, очень гибких мобильных телефонах, где будут работать Google Apps и другое ПО лучшего уровня, чем приложения Symbian и Windows Mobile. Любое снижение планки ожиданий стало бы колоссальным разочарованием.
3) Google открыта, Apple замкнута. Google превозносит (и вполне успешно) технологии открытого исходного кода, предлагая бесплатный доступ к интернет-приложениям (зарабатывая на рекламе), которые могут заменить домашним пользователям программные пакеты Microsoft и других фирм; Apple, известная своей изолированностью и подчас за это критикуемая, ничего не отдает бесплатно.
4) Перекрытие означает появление лишнего. Учитывая, что пресса и аналитики серьезно критиковали Microsoft по поводу ее намерений в отношении купленной Yahoo фирмы Zimbra, Google придется подумать о том, что делать с Xserve и Xsan, соответственно с корпоративным сервером и файл-серверной технологией Apple.
5) Apple испортит игру Google. Представьте себе будущее “Gapple”: Фирменно-замкнутые обычаи Apple будут оказывать дурное влияние сначала на руководство Google, а затем и на ее разработчиков. Новый стиль нагонит на Web тучи, и пользователи станут отворачиваться от “Gapple” и перебегать на более социально-ориентированные сайты, которые начнут спонсировать выпуск собственных мобильных устройств для домашних пользователей и бизнеса.