Компания Avaya, поставщик решений для бизнес-коммуникаций, не упустила те возможности, которые открывала выставка “Связь-Экспокомм-2008” по привлечению внимания ИКТ-специалистов со всей страны и из-за рубежа. Но площадкой для демонстрации ее новинок в очередной раз стал не выставочный комплекс “Экспоцентра” и даже не корабль на Краснопресненской набережной, как в прошлом году, а ресторан “Рио-Рио” метрах в трехстах от входа в выставочный центр.
На своем стенде компания представила последние разработки в области интеллектуальных коммуникаций, направленные на оптимизацию бизнес-процессов современного предприятия, а также решения для контакт-центров и справочно-информационных служб. “Мы делаем ставку на разработку приложений для конвергенции голоса и данных в информационных сетях, позволяя как крупным, так и небольшим предприятиям создавать новые и развивать существующие сети, повышать их производительность, получать конкурентные преимущества, — сказал Георгий Санадзе, менеджер по предпродажной подготовке московского офиса Avaya. — Наши новые решения соответствуют современным тенденциям и требованиям к развитию бизнеса”.
Ее IP Softphone, интегрирующийся с системами видеоконференций, теперь обеспечивает возможность передачи видео в режиме точка -- точка с использованием Web-камер (Polycom ViaVideo II и других). В процессе установления соединения между двумя абонентами коммуникационного сервера Communication Manager встроенная в Softphone функциональность Avaya Video Integrator проверяет возможности видео и наличие Web-камер у участников разговора. После успешного установления голосового и видеосоединения на экране компьютера абонента возникает видеоизображение собеседника.
Очередные шаги сделаны по развитию приложений One-X mobile. Новая версия One-X mobile Dual Mode представляет собой ПО для мобильного коммуникатора Nokia E-Series, обеспечивающее предоставление мобильным сотрудникам универсального доступа к сервисам современной корпоративной телефонии. Решение позволяет работать в двух сетях — мобильной и корпоративной — и в двух режимах: удаленном GSM (режим организации связи поверх GSM) и SIP Wi-Fi.
Для компаний малого и среднего бизнеса Avaya представила коммуникационный сервер IP Office 500, отличительными особенностями которого являются полноценная реализация SIP-протокола и повышенная масштабируемость. А чтобы клиенты не сомневались в творческих возможностях компании и не задавали в очередной раз вопрос: “А может быть, ваша учрежденческая АТС способна и кофе приготовить?”, -- компания действительно продемонстрировала: способна! Нужно лишь набрать соответствующий номер телефона, и через пару минут можно отправляться к кофеварке — АТС Avaya IP Office даст ей соответствующую команду, и чашка кофе вам обеспечена.
Одна из частей экспозиции была посвящена решениям Avaya для организации работы мультимедийных контакт-центров, среди которых система голосового самообслуживания на базе системы распознавания речи Avaya Voice Portal/Speech Recognition. Avaya Voice Portal — современная платформа голосового самообслуживания, сочетающая возможности IP-телефонии и Web-сервисов. Внедрение Avaya Voice Portal, по словам экспертов этой фирмы, повышает эффективность применения технологии распознавания и генерации речи, а также улучшает качество обслуживания заказчиков, обеспечивая им простоту и доступность использования системы.
Так что Avaya на своей альтернативной экспозиции у порога выставки “Связь-Экспокомм” сумела показать в действии значительную часть новых разработок и провести ряд семинаров и тренингов для специалистов. Причем на самой “Связь-Экспокомм”, прямо скажем, было не так много компаний, которые собрали на своих стендах столько российских экспертов из разных городов страны, сколько удалось собрать в “Рио-Рио”.