В скором времени, после многих месяцев догадок и ожиданий, руководитель Apple Стив Джобс представит на рынок новый iPhone. Компания, которая вывела на рынок Macintosh, неправдоподобно успешный iPod и глобальный сервис iTunes, обладает пока единственной моделью коммуникатора и тем не менее весьма активно вошла в бизнес по производству мобильных терминалов для сотовой связи. Но, видимо, большого разнообразия устройств пользователям и не надо — популярности iPhone можно только позавидовать.
Отметим, что за четвертый квартал 2007 года, по данным Canalys, Apple продала 2,3 млн. смартфонов iPhone, что составляет 6,5% мирового рынка мобильных устройств, работающих под управлением какой-либо операционной системы. Это очень высокий показатель, несмотря на то, что за пределами США продажи iPhone начались только в середине IV квартала и то лишь в трех странах — в Великобритании, Франции и Германии. За третий и четвертый кварталы 2008 года компания обещает превзойти это достижение, реализовав минимум 10—11 млн. новых коммуникаторов.
“Новая версия iPhone, без сомнения, должна быть гораздо более функциональной, чем тот продукт, который сегодня продается по всему миру, — уверен Стив Бахши, руководитель компании IDC по исследованиям рынка мобильных устройств. — В противном случае компания рискует повторить опыт компании Motorola с моделью RAZR: его первая версия была крайне успешной и вызвала волну подражания по всему миру, но последующие изделия этой серии особой новизной не блистали”.
“Одно из ключевых отличий новой версии iPhone от текущей — поддержка сетей третьего поколения, которые активно разворачиваются в США и уже функционируют в Европе, — говорит Ави Грингарт, специалист аналитической компании Current Analysis. — В случае успешной реализации, это будет позитивно оценено энтузиастами этих устройств и всеми пользователями, кто хочет получить быстрый доступ в Сеть: теперь не надо будет искать Wi-Fi-хотспот для подключения к Интернету”.
“В целом, от нового iPhone пользователи ждут развитого функционала, который будет создан с обязательным и даже тщательным учетом их потребностей, — считает аналитик Бен Реитзес из компании Lehman Brothers. — Причем, софт будет более важным, чем «железо»”. Частным пользователям хотелось бы расширенных возможностей по загрузке музыкальных композиций и видеоклипов с интернет-магазина iTunes, большего разнообразия прикладного ПО, но наибольшая популярность нового устройства возможна только в том случае, если его позитивно воспримут корпоративные пользователи. Это произойдет в том случае, если Apple интегрирует давно ожидаемый функционал корпоративной почты в режиме реального времени со всеми необходимыми элементами безопасности.
Тогда, по всей видимости, популярные и престижные устройства Treo и BlackBerry начнут тускнеть в глазах некогда преданных им корпоративных пользователей. Дело в том, что для iPhone будут предложены различные пакеты ПО сторонних разработчиков, которые уже доступны через новый сервис App Store, а также целая группа новых функций взаимодействия и управления, включая поддержку push e-mail и возможность дистанционно уничтожить записанные данные при потере устройства.
Успех нового iPhone возможен только в том случае, если Apple грамотно подойдет к внедрению на свое устройство ПО, в котором заинтересован корпоративный сектор, считает Михаэль Гартенберг из Jupiter Research. Но между тем он констатирует, что “энтузиазм вокруг платформы Apple чрезвычайно велик”.
Окончательная цена нового iPhone еще не определена — скорее всего, это будет 399 долл., при этом, уверены в аналитическом агентстве Dulaney, заводы, выполняющие заказы по производству этих устройств, этим летом будут работать с максимальным напряжением, поскольку спрос окажется крайне высоким. “Подстегнуть” его сможет AT&T, если выпустит в продажу субсидированные модели по цене 199 долл., хотя в этих предложениях, скорее всего, пользователям будет предложен более дорогостоящий двухгодичный контракт на пользование мобильной связью.
Без сомнения, iPhone имеет множество критиков и подражателей (особенно, в части дружественного интерфейса и чувствительного к прикосновению экрана) — впрочем, это стандартная ситуация для любого успешного изобретения. Успешность новой версии коммуникатора покажет только рынок. Одно можно сказать совершенно точно — новый iPhone внесет значительный вклад в изменение рынка “умных” мобильных терминалов.