Продажи мобильных устройств со встроенными средствами спутниковой GPS-навигации будут расти почти на 40% ежегодно в течение следующих 5 лет, и в 2012 году объем рынка достигнет показателя 834 млн. штук, прогнозирует аналитическая компания Parks Associates в своем новом отчете “GPS: Путь к новым приложениям на мобильных устройствах”.
Под мобильными устройствами в этом исследовании подразумеваются персональные навигаторы (PND), мобильные телефоны, смартфоны, коммуникаторы, портативные медиаплееры, карманные компьютеры. По мнению старшего аналитика компании Гарри Ванга, мобильные телефоны и смартфоны со встроенными GPS-приемниками займут большую часть рынка личных навигационных устройств к 2012 году, но в течение ближайших 3 лет будут доминировать персональные навигаторы.
GPS-навигация станет стандартной функцией мобильного телефона, считает г-н Ванг, но еще пару лет сотовые операторы не смогут извлекать из нее доход ввиду малого распространения навигационных сервисов и услуг на базе определения местоположения. Пока что потребители предпочитают персональные навигаторы с большим экраном, дополнительными мультимедийными возможностями и привлекательной ценой.