В Русском банке развития завершено внедрение системы анализа розничных кредитных рисков на основе решения SAS Credit Scoring for Banking компании SAS. Проект длился пять месяцев и выполнялся “серебряным партнером” компании SAS Россия/СНГ — фирмой “Ирбикон”, которая специализируется на внедрениях решений SAS в банках для задач построения хранилищ данных, формирования управленческой отчетности, разработки прогнозных моделей с использованием технологии Data Mining. В результате выполнения проекта Русский банк развития получил возможность значительно увеличить объемы кредитования при одновременном снижении уровня кредитных рисков. Это достигается за счет повышения точности оценки дефолта заемщиков и реализации в банке более эффективной стратегии кредитования.
В ходе проекта решение SAS было интегрировано с банковским хранилищем, из которого данные по заемщикам и их операциям ежедневно выгружаются в специализированные аналитические витрины. На основе сформированных витрин с использованием технологии Data Mining разработаны и отлажены две скоринговые модели. Помимо решения основной аналитической задачи, в ходе проекта создана система формирования управленческой отчетности по кредитным рискам. Пакет репортинга включает отчеты по структуре кредитного портфеля, качеству и объему задолженности, отчеты по заявкам и заявителям, качеству работы кредитных инспекторов. Большинство отчетов реализовано как многомерные OLAP-кубы, т. е. позволяют анализировать показатели в разрезе продуктов, точек продаж, клиентских групп и по ряду других аспектов.
Благодаря широкой функциональности аналитической платформы SAS, удобству ее использования и легкости освоения, в ходе проекта сотрудники банка смогли помимо решения основных задач самостоятельно выполнить ряд дополнительных. Так, реализован расчет резервов по кредитам на основе VaR-методологии, рекомендованной Базельским комитетом. Разработана модель оптимизации денежных потоков внутри банка, позволившая повысить эффективность использования финансовых ресурсов и существенно сократить издержки.
В ближайшее время планируется подключение к системе сотрудников филиалов и удаленных подразделений, а также решение новых задач на платформе SAS, призванных повысить эффективность розничного бизнеса.