Российское подразделение интернет-поисковика Google объявило о запуске еще одного проекта в череде своих дополнительных сервисов — социально-исторического проекта, с помощью которого москвичи смогут получит краткую информацию о исторических памятниках города, станциях метро, уникальных архитектурных сооружений и т. д. Графически это будет представлено в виде дополнительного слоя для Google Maps, на котором с уже описанными объектами будут отображены специальные пометки, нажав на которые можно будет получить историческую справку.
Пока в базе Google 5,5 тыс. описанных таким образом объектов. О каждом из них, будь это Триумфальная арка, шпиль памятника на Поклонной горе или здание Речного вокзала в Северном порту, сказано немного — в Google надеются, что пользователи системы дополнят эти описания своими фактами и комментариями. Причем, не только текстовыми — к объекту можно добавлять фотографии и видеофайлы. К сожалению, о сотрудничестве с уже существующими интернет-библиотеками (к примеру, с “Википедией”) или коммьюнити в Livejournal (к примеру, moya_moskva или ru_metro), где пользователи выкладывают фотографии, описания интересных мест города и метрополитена (и уже накоплена определенная информационная база), ничего определенного заявлено не было. Фактически, Google предлагает пользователям создавать информационную базу “с нуля”.
Специальной версии “Москвы 2.0” для мобильных карт Google не планируется — в компании полагают, что объем этих данных будет слишком велик для загрузки по не всегда стабильно функционирующим каналам связи, да и небольшой дисплей мобильника вряд ли будет способствовать долгому чтению с помощью персональных смартфонов или коммуникаторов.
Кроме этого, не смотря на то, что, по мнению руководства российского отделения Google, подобных программ ни в одной стране мира компания не проводит, этот механизм описания точек крайне сильно напоминает стандартные возможности Google Earth, за право использования которой, правда, необходимо заплатить порядка 400 долл. А вот “Москва 2.0” будет для пользователя абсолютно бесплатной и доступной через веб-интерфейс. Скорее всего, в сочетании с массированной рекламной компанией, в ходе которой будут задействованы билборды, наклейки в вагона метро или на скамейках в городских парках, это должно дать определенный приток новых пользователей на сайт поисковой системы, основного бизнеса Google. Пока что в российском сегменте сети интернет Google занимает всего 20,7% рынка. Доминирует “Яндекс” с 54,6%, а безнадежно отстающий Rambler контролирует только 10% российского рынка.