Проводимый компанией SAP AG крупнейший ежегодный форум SAPPHIRE уже в течение многих лет служит традиционной площадкой для объявления стратегических инициатив и представления новых продуктов и технологий. Вот и в нынешнем году, выступая перед 25-тысячной аудиторией (именно столько руководителей предприятий и организаций, ИТ-профессионалов и пользователей собралось в общей сложности сначала в Орландо, а потом в Берлине), высшие менеджеры SAP поделились своим видением решения задач, стоящих перед бизнесом во всех странах мира и направленных на повышение его конкурентоспособности.
Говоря о современном состоянии международной экономики, член правления и сопрезидент SAP Лео Апотекер отметил, что в настоящее время деловой мир становится более “плоским”, а роль важнейшего фактора развития начинает играть специализация компаний, что обуславливается большей связанностью бизнеса и “гиперконкуренцией”. Предприятия получают возможность быстро выйти на глобальный уровень, разнообразие продуктов увеличивается, в то время как их жизненный цикл сокращается.
Наилучшим ответом на такую гиперконкуренцию, по мнению Лео Апотекера, будет не просто ускорение создания новых версий продуктов — это не может служить оптимальным решением проблемы, -- а модернизация компаниями общей модели ведения своего бизнеса. Для этого необходимо изменить фундаментальные основы процесса производства, принципы получения прибыли и используемые ресурсы так, чтобы эту модель ведения бизнеса было бы сложно скопировать и чтобы именно она отличала компанию от всех остальных. Такая задача требует разного вида сотрудничества, что лучшим образом можно осуществить с помощью бизнес-сетей, а не в рамках отдельной компании.
“Бизнес-сети создают устойчивые конкурентные преимущества в “плоском” мире. И примером здесь могут служить такие мировые гиганты, как Harley-Davidson, Procter & Gamble, Colgate-Palmolive и Nokia, которые успешно реализовали подобный подход. Чтобы любая компания могла добиться таких же результатов, ей нужно осознать, что ее “входным билетом” в бизнес-сеть является совершенствование внутренней оперативной работы и способность к сотрудничеству. А мы предоставим ей все необходимые для этого инструменты”, — подчеркнул Лео Апотекер.
Сегодня, по словам члена правления и сопрезидента SAP Хеннинга Кагерманна, компании в большинстве случаев участвуют в одном или сразу в двух типах таких сетей: сети для совместной работы, объединяющие организации, их партнеров и клиентов в разработке нововведений, и координационные сети, участники которых с помощью автоматизированных бизнес-процессов помогают организациям расширить свою деятельность и увеличить прибыль.
При этом настоящее сотрудничество с использованием бизнес-сетей, как считают руководители SAP, может осуществляться лишь на базе сервисной ИТ-инфраструктуры, которая должна быть достаточно гибкой и эффективной для того, чтобы предоставить компаниям возможность привести в соответствие свои бизнес-процессы и бизнес-цели.
“Заглядывая в будущее, можно сказать, что только компании с наиболее мощными и гибкими бизнес-сетями будут являться лидерами на своих рынках. И чтобы обеспечить наилучшее функционирование таких сетей, они должны использовать гибкие, адаптивные и открытые ИТ-инфраструктуры, которые помогут им обмениваться информацией и нововведениями и реализовывать бизнес-процессы, выходящие за рамки отдельной организации. Таким образом, это позволит им воспользоваться коллективными знаниями и возможностями всей бизнес-сети”, — подчеркнул Лео Апотекер.
Обсуждая главные факторы успешного ведения бизнеса в будущем, руководители SAP выдвинули концепцию “стратегической маневренности” (strategic agility), которая представляет собой комбинацию глубокого понимания происходящих процессов, гибкости и эффективности, что, как утверждается, должно помочь компаниям эффективнее реагировать на потребности развития бизнеса и открывающиеся возможности. И важнейшая роль в решении данной задачи, несомненно, отдается компьютерным технологиям.
Как рассказал Хеннинг Кагерманн, в целях дальнейшего развития концепции “стратегической маневренности” компания SAP начиная с нынешнего года фокусируется на трех приоритетах: максимально возможном снижении совокупной стоимости владения ПО, обеспечении непрерывного процесса внедрения нововведений и легкости восприятия новых функциональных возможностей. При этом новые усовершенствованные пакеты, предлагаемые компанией, будут давать клиентам возможность использовать все нововведения без необходимости проводить обновление ПО. Считается, что это позволит минимизировать риски возникновения сбоев, а организации смогут наращивать функциональность систем последовательно и только тогда, когда им это действительно нужно.
“Благодаря реализации нашей программы по внедрению технологии SOA у нас появились инструменты, методология, сервисы и бизнес-решения, а теперь еще и аналитическое ПО, полученное в результате приобретения компании Business Objects (см. PC Week/RE, № 38/2007; www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=102886. — Прим. ред.), которые позволят обеспечить поддержку компаний разных типов и размеров, включая малые, средние и крупные, образующие бизнес-сеть”, — пояснил Лео Апотекер.
Решения Business Objects, как убеждены в SAP, предоставляют бизнес-пользователям возможность принимать более обоснованные решения за счет превращения необработанных данных в надежную информацию, что, в свою очередь, обеспечивает развитие бизнес-стратегии и помогает клиентам оптимизировать свою деятельность. А отличительными особенностями средств Business Objects считается возможность взаимодействовать с любой базой данных, приложением и системой, а также поддержка гетерогенных вычислительных сред, развертываемых компаниями, которые участвуют в бизнес-сетях.
В дополнение к этим инициативам в рамках конференции SAP объявила о расширении CRM-функциональности продукта SAP Business All-in-One, ориентированной на предприятия среднего бизнеса и помогающей им управлять всеми аспектами взаимоотношений с клиентами. Новые функции основаны на последних нововведениях приложения SAP Customer Relationship Management 2007 и современной технологической платформе SAP NetWeaver. Гибкость этой платформы, по мнению представителей SAP, позволит компаниям управлять ростом своего бизнеса и быстро реагировать на изменяющиеся требования клиентов.
Новая CRM-функциональность в SAP Business All-in-One является многоканальной и содержит практические наработки для подразделений маркетинга, продаж и сервиса, а также интегрированные средства аналитики, поддерживающие процесс принятия решений. К числу нововведений здесь относятся также интегрированные сквозные процессы, включающие управление возможностями, центр взаимодействия телепродаж и сервисов, управление заказами на обслуживание, управление жалобами и возвратом продуктов и т. д.
И наконец, компания SAP объявила о полном сопровождении SOA-технологий, готовых сервисов и услуг поддержки, ориентированных на предприятия малого, среднего и крупного бизнеса. Предлагаемый набор профессиональных сервисов и инструментов охватывает полный жизненный цикл SOA-проектов, начиная от разработки и заканчивая развертыванием и постоянным управлением. Этот набор включает пошаговое руководство для SOA-проектов (Starter Kit for Enterprise SOA), методологическую документацию (Methodology for Accelerated Transformation to Enterprise SOA), пакетированные примеры реализации SOA-проектов, решающие конкретные бизнес-проблемы (Packaged Composite Implementations), а также платформу для совместного создания прототипов, приспособленных к требованиям клиентов (Value Prototyping).