Компания McAfee, поставщик решений для обеспечения информационной безопасности (ИБ), на протяжении двух последних лет активно старалась упрочить свои позиции в России. За это время были определены направления средоточия усилий, сформирована и запущена в работу партнерская сеть компании, российские корпоративные заказчики начали внедрять пока еще не локализованные продукты McAfee. В конце апреля московский офис компании начал обживать новое помещение в бизнес-центре в “Башне на набережной” (Moscow Embankment Tower), его возглавил новый региональный руководитель, идет формирование команды регионального представительства.
Интерес к нашему рынку со стороны вендора очевиден. О том, каких ориентиров будет придерживаться компания и по каким векторам развивать свой бизнес в нашей стране, научному редактору PC Week/RE Валерию Васильеву рассказал президент McAfee в регионе EMEA Майк Дальтон.
PC Week: На какие сегменты рынка ИБ ориентируется McAfee?
Майк Дальтон: Наша компания предлагает решения, ориентированные на три аудитории: розничную продажу и небольшие компании (от 1 до 50 сотрудников), компании среднего размера (от 51 до 1000 сотрудников) и крупные предприятия (более 1000 сотрудников). Мы разрабатываем свои продукты с таким расчетом, чтобы они отвечали деловым потребностям клиентов из этих сегментов в реальной жизни. Набор продуктов определяется пятью основными направлениями: защита данных, комплекты полной защиты информации, защита от спама, сетевая безопасность, управление рисками и контроль соответствия требованиям [Compliance].
PC Week: Какой из названных типов клиентов, по вашим оценкам, является наиболее активным на российском рынке средств информационной безопасности?
М. Д.: С позиций McAfee главный интерес представляют крупные компании. Именно они по большей части инициируют начальный спрос на новые технологии и решения, поскольку в состоянии быстрее формулировать и называть свои потребности в ИБ, а это помогает нам фокусироваться на рынке.
Рынок малых, средних компаний и розничной продажи будет охвачен нами по мере расширения нашего бизнеса в России. Этот процесс связан с локализацией наших решений, которая сегодня активно продолжается, и по ее завершении мы сможем предложить свои продукты для этих сегментов на русском языке и в соответствующих конфигурациях. Локализованные продукты для розницы должны появиться на рынке уже в середине, а для сегмента малого и среднего бизнеса — к концу нынешнего года.
PC Week: А что можно сказать относительно требований индивидуальных российских пользователей к защите информации?
М. Д.: Мы начинаем розничные продажи нашего локализованного программного обеспечения как OEM-партнеры — в комплекте с ноутбуками Dell, Samsung и Toshiba. Кроме того, для розницы наши продукты скоро будут доступны по всем современным каналам доставки: через Интернет с нашего сайта, через поставщиков интернет-услуг, как “коробочное” программное обеспечение в сети розничных продаж.
PC Week: Какие компании вы считаете наиболее сильными игроками на российском рынке ИБ?
М. Д.: Что касается антивирусных программ, то ключевыми игроками в России, на наш взгляд, являются “Лаборатория Касперского”, Symantec и Eset. Из интересующих нас направлений назову предотвращение потери данных — это развивающаяся область технологических разработок. На российском рынке здесь прочно утвердились компании InfoWatch и Websense.
PC Week: Что ж, конкурентов своих вы определили. А на какие преимущества вы рассчитываете, вступая с ними в конкуренцию?
М. Д.: Мы собираемся работать в России, используя ту же стратегию конкуренции, которую выбрали бы в любой другой стране мира. Наше появление на российском рынке не в первом эшелоне тоже может быть преимуществом, поскольку позволяет нам оценить, как была воспринята та или иная технология, определить области разработки, приносящие наибольшую прибыль. Кроме того, это помогает нам правильно выстроить очередность локализации своих продуктов.
Значимые технологические изменения в отношении нашего подхода к управлению ИБ произошли в 2000 г. с выпуском продукта ePolicy Orchestrator. Первоначально это был инструмент управления антивирусной защитой, но он постепенно развивался вместе с широким спектром наших решений (таких, как средства блокировки программ-шпионов, предотвращения вторжений на узлах сети и управления сетевым доступом). Теперь он обеспечивает компаниям центральную точку управления политиками для приложений обеспечения безопасности нашей же разработки с помощью единой консоли или по принципу агента. Расширились возможности ePolicy Orchestrator для работы с такими решениями McAfee, как Network Protection Platform, Data Protection, Policy Auditor. Некоторые российские компании из горнопромышленной, финансовой и коммерческой отраслей уже используют ePolicy Orchestrator.
PC Week: Насколько высоки, на ваш взгляд, потребности российских пользователей в услугах по защите информации? Какие услуги являются наиболее популярными? Что может предложить в этой сфере компания McAfee?
М. Д.: Услуги, в которых испытывают потребность российские пользователи, можно разделить на три типа: обучение, развертывание решений и предоставление сервисов по информационной защите после развертывания решений внешними провайдерами. Судя по опыту работы на других рынках, в настоящее время со стороны российских компаний наиболее высока потребность в обучении и развертывании решений. По мере роста местного рынка на первый план будет выходить потребность в управлении безопасностью в ИТ-инфраструктурах клиентов и поддержка их систем обеспечения ИБ. Мы рассчитываем, что сможем опираться на своих партнеров, предлагая услуги крупным компаниям, и этими партнерами будут системные интеграторы, хорошо знакомые с нашими технологиями.
Поскольку российский рынок в известной степени является для нас новым, точно оценить потребность местных компаний в различных услугах по информационной защите довольно сложно. Однако могу на примере Европы сказать, какие услуги готова предложить наша компания. Своим крупным европейским клиентам мы предлагаем проверку соответствия требованиям политик безопасности. Так, в Великобритании, где правительство предъявляет к крупным компаниям особо высокие требования по защите данных, мы осуществляем управление соответствием этим требованиям. У нас также имеется опыт проверки соответствия платежных систем Visa международному стандарту PCI DSS. А поскольку требования к обеспечению безопасности информации растут и со стороны российских законодательных органов, то мы надеемся, что спрос на эти услуги в России тоже будет увеличиваться. Кроме того, мы отслеживаем интернет-ресурсы с целью выявления тех, что являются опасными, и предоставляем эту информацию своим клиентам.
PC Week: В последний год на российском рынке ИБ заметно вырос интерес к решениям Compliance Management. Готова ли ваша компания удовлетворить спрос на решения этого класса с учетом российской специфики?
М. Д.: Управление соответствием требованиям, предъявляемым к ИБ, -- приоритетное направление нашей работы в ряде стран по всему миру, и мы накопили большой опыт на этом рынке. McAfee имеет полный набор инструментов с шаблонами, оптимизированными под различные требования разных стран, в том числе под требования законов Сарбейнса — Оксли, Базель II и т. п. Эти инструменты и шаблоны вполне могут использовать и ваши компании. Конечно, мы будем работать и над соответствием требованиям, установленным российской правовой системой к производству средств ИБ и к предоставлению услуг государственным учреждениям. Наш международный опыт в этом деле свидетельствует о том, что мы хорошо подготовлены к такой работе.
PC Week: Благодарю за беседу.