Вендоры сулят заманчивые возможности при вычислениях “в облаке”, но смогут ли они исполнить свои обещания?
В последнее время меня преследуют облачные наваждения. Вычисления “в облаке” стали самой горячей темой в корпоративном мире.
Идея использовать для приложений “облако” (или распределенные вычислительные пулы, доступные через Интернет), конечно, привлекательна, поскольку при этом сокращается цикл разработки, да и оплата уменьшается, ведь можно не выкладывать сразу наличные, а воспользоваться подпиской. К тому же если вам не понравится чье-то “облако”, вы запросто можете перейти в другое.
Проблема в том, что, как и в любом горячем сегменте, вендоров, заявляющих о готовности своих технологий, гораздо больше тех, кто реально способен предоставить такие услуги.
Microsoft — последний из игроков, провозгласивший, что именно “облако” (компания называет этот подход Mesh — “сетка”, “каркас”) является центром вычислений, а вовсе не ПК и не серверы в вашем ЦОДе. Оставим в стороне все потребительские “облачные” предложения, такие как Facebook, Google, YouTube. Сейчас есть лишь два вендора, предлагающих полную, надежно работающую корпоративную среду, -- Salesforce.com и NetSuite. Из этих двух Salesforce в настоящее время имеет более четкую стратегию развития данного подхода. Но очевидно, что у обеих компаний не будет отбоя от клиентов в нынешнем году.
Недавно я был на рекламной презентации Salesforce в Бостоне, с которого всегда бодрый главный управляющий компании Марк Бениофф начал тур по тридцати городам мира для пропаганды своей технологии “облака”. Я не стал бы покупать у Марка подержанную машину, но если бы я был ИТ-директором, то взглянул бы внимательнее на платформу Salesforce. Больше всего из двухчасовой презентации мне понравилось то место, когда Нариндер Сингх, учредитель и директор по технологиям компании Appirio (независимого поставщика ПО, предлагающего специализированные сервисы, такие как контроль защиты для Dolby), заявил, что его фирма не только вообще не имеет серверов, но он даже не знает, на какой базе данных работают его службы, так как вверил всю заботу об инфраструктуре Бениоффу.
Рекламный тур Salesforce стартовал в тот самый день, когда глава Microsoft по разработке Рей Оззи расхваливал планы своей компании относительно Mesh. Возможно, когда-нибудь Mesh будет играть важную роль для технических руководителей предприятий, но сейчас это не так. Наиболее существенным выводом из презентации Mesh является то, что Microsoft избирает концепцию “облака” своим главным направлением в сфере ПО. Как будет увязана та открытость, которой требует “облако”, с традиционной закрытостью (вполне оправданной правилами капитализма) фирменных API и лицензий Microsoft и ее философией в духе “это лучше всего работает под Windows”, пока остается неясным.
Если вы боитесь застрять в “облаке” одного вендора, то имейте в виду, что IBM недавно изобрела чудо-устройство, которое позволит вам создать свое собственное “облако”.