Купив в декабре 2007 г. сервисы онлайнового хранения данных компании Arsenal Digital Solutions, корпорация IBM начинает интегрировать ее технологию “cloud computing” второго поколения в собственный массивный портфель продуктов.

В конце апреля IBM сообщила о расширении своего Express Advantage Portfolio для средних организаций, который пополняется новым пакетом сервисов защиты информации. Как сообщил eWeek руководитель Information Protection Services Брайан Риган, это первый шаг IBM к защите данных по запросу пользователей.

Cloud storage представляет собой модель сетевого хранения данных, когда данные сохраняются на многих виртуальных серверах, обычно создаваемых на хостах сторонних фирм, а не на выделенной серверной аппаратуре.

Новые сервисы IBM включают Remote Data Protection Express, упрощенную версию более мощного пакета IBM для защиты корпоративных данных, и E-Mail Management Express, новую онлайновую службу на базе продукта Arsenal. По словам Ригана, оба сервиса уже доступны для клиентов.

“Они конкретно адресованы средним компаниям, возможно, использующим два-три Windows-сервера и небольшой центр обработки данных, — говорит Риган. — Мы будем поставлять эти сервисы только через партнеров, включая и вопросы поддержки пользователей”.

Хранение данных и почтовое обслуживание на заказ

По словам Ригана, Remote Data Protection Express представляет собой автоматизированный, высокозащищенный сервис удаленного резервного копирования и восстановления данных для Windows-серверов и ПК. Этот сервис в распределенном и дистанционном исполнении “под ключ” включает всю аппаратуру, ПО, мониторинг и управление, необходимые среднему бизнесу в плане эффективной стратегии защиты информации. Тарифы RDPE находятся в диапазоне от 5 до 6 долл. за гигабайт хранимых данных.

E-Mail Management Express предлагает широкий набор средств из расширенного портфеля, включая гарантированную непрерывность работы почты, архивирование сообщений, а также комбинируемые функции и опции, помогающие обеспечивать разнообразные нужды управления электронной почтой на базе сервисов IBM.

По словам Ригана, служба непрерывности электронной почты призвана обеспечивать бесперебойный доступ к почтовым сообщениям вместе со средствами и данными электронной почты.

“Сервисные тарифы зависят от числа пользователей и могут варьироваться у разных бизнес-партнеров, — сообщил Риган. — Мы ориентируемся на тариф 1,80 долл. за один почтовый ящик при обслуживании до 500 ящиков и 1,30 долл. при подписке на 5000 почтовых ящиков”.

Arsenal Digital, которая после слияния привела к IBM около 3400 своих клиентов, обслуживала в основном малый и средний бизнес, заинтересованный в защите данных и простом онлайновом доступе в условиях усиления регулятивных норм и быстрого роста объемов данных. IBM уже несколько лет сотрудничала с Arsenal по конкретным заказам.

До слияния Arsenal имела десятилетние крепкие партнерские связи с десятью глобальными сервис-провайдерами и построила инфраструктуру SAAS (ПО как сервис) для 60 центров обработки данных в 12 странах на пяти континентах. По информации компании, в 2006 г. ее сервисы обеспечивали активную защиту 24 Пб данных различных категорий клиентов, от домашних пользователей до крупных предприятий.