В конце июня компания “БЭСТ” объявила о модернизации своей системы управления предприятием “БЭСТ-5”. В версии 3.4 теперь реализован новый режим информационного обмена с территориально-удаленными подразделениями, который, как считают в компании, повысит эффективность управления филиалами предприятия и принципиально отличается от своих предшественников в предыдущих версиях как по технологии обмена данными, так и по диапазону возможностей.
Прежде всего изменилась сама схема взаимодействия “центр-филиалы”. Ранее в центральном офисе устанавливалась система “БЭСТ-5, включавшая необходимый набор приложений, а в филиалах — так называемые удаленные блоки, решавшие задачи торгово-складского учета. Данные блоки функционировали в автономном режиме, обмениваясь информацией с системой “БЭСТ-5” с периодичностью, устанавливаемой предприятием-пользователем. Теперь взаимодействие “центр-филиал” осуществляется на уровне двух систем “БЭСТ-5”, одна из которых работает в головном офисе, а другая — в удаленном подразделении. Для связи между ними используется специальный модуль обмена, выполняющий исключительно функции отправки и приема информации.
Состав приложений системы, установленной в филиале, может как полностью совпадать с составом приложений “БЭСТ-5”, функционирующей в центральном офисе, так и отличаться от него, что зависит от структуры и информационных потребностей конкретного предприятия.
В настоящее время в обмене данными участвуют такие приложения системы, как “Главная книга”, “Счета в банках”, “Касса. Подотчеты”, “Расчеты с партнерами”, “Продажи. Клиенты”, “Товары. Продукция”, “Закупки. Поставщики”, “Книга покупок-продаж”, “Торговый зал”, “Автотранспорт”, “Сырье. Материалы”, “Планирование производства” и “Учет производства”. В дальнейшем предполагается пополнить этот список приложениями учета имущества и кадров, ведения табельного учета и расчета зарплаты. В итоге все службы предприятия с территориально-распределенной структурой — вне зависимости от места их нахождения — получат возможность работы в едином информационном пространстве, с использованием единообразной схемы учета, единой нормативно-справочной базы и единого регламента документооборота.
Одним из главных преимуществ нового режима, по утверждению представителей компания “БЭСТ”, является применение механизма двунаправленной репликации данных, позволяющего поддерживать одинаковое состояние объектов во всех подразделениях предприятия с территориально-распределенной структурой. Содержимое информационных баз в центральном офисе и филиалах синхронизируется путем двустороннего переноса изменений между базой каждого филиала и базой центрального офиса. Файлы обмена формируются системой “БЭСТ-5” и передаются с периодичностью, определяемой пользователем. Для пересылки файлов могут использоваться любые доступные средства коммуникации: электронная почта, FTP-ресурс Интернета и др.